Психологическое консультирование и психологическая коррекция
Укажите причины, по которым консультанту следует избегать ценностной дискуссии и оказывать воздействие на ценности клиента:- жизненная философия каждого человека уникальна
- клиент не имеет право на неприятие этических позиций и философии жизни другого человека
- ни один консультант не может утверждать, что имеет совершенную философию жизни
- сложно навязывать свою жизненную философию другим
- Протовостоять изменению поведения клиента
- Развивать навыки преодоления трудностей
- Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений
- Развивать умение завязывать и поддерживать конструктивные межличностные отношения
- Усложнить реализацию потенциала личности клиента
- структурирование времени консультирования
- особенности расположения консультанта и клиента
- организация места консультирования
- степень искренности консультанта
- групповой
- индивидуальной
- профессиональной
- дистантной
- супружеское
- семейное
- дистантное
- профессиональное
- ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка
- составление рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей школьного обучения для учителей, родителей и других лиц
- предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем
- своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития (при этом запрещается направление их в психологомедико-педагогические консультации)
- письменное консультирование
- консультирование при личной встрече
- телефонное консультирование
- Помочь клиенту осознать свою свободу и возможности, принять ответственность за то, что происходит с ним. Создать условия, способствующие спонтанности, осознанности, самораскрытию, самоисследованию и принятию своих чувств, росту уверенности в себе.
- Устранить прочно усвоенные клиентом неадекватные стереотипы поведения и обучить эффективному поведению.
- Избавить клиента от ряда иррациональных убеждений и когнитивных искажений при восприятии им событий и явлений окружающего мира, создающих эмоциональные проблемы.
- Добиться осознания клиентом вытесненных в бессознательное болезненных элементов раннего опыта, осуществить анализ интрапсихических конфликтов, проследить их влияние на актуальное поведение и межличностные отношения.
- Экзистенциально-гуманистический подход
- Когнитивное направление
- Психодинамическое направление
- Поведенческий подход
- эмоциональная нестабильность
- уважение прав других людей
- проявление глубокого интереса к людям и терпение в общении с ними
- чувствительность к установкам и поведению других людей
- способность вызывать доверие других людей
- Важнейшей задачей в ходе консультации является перевод локуса жалобы клиента с других на себя.
- Важнейшей задачей в ходе консультации является перевод локуса жалобы клиента с себя на других.
- Характер и степень трудности обычно определяются как особенностью самой ситуации, так и личностными свойствами человека.
- Эмоциональная вовлеченность часто оставляет у клиента вне поля осознания ряд важных компонентов трудной ситуации.
- Консультирование помогает человеку ответственно и свободно достигать поставленной цели, учиться новому поведению.
- Необходимость консультативной помощи не возникает, когда человек не находит внутренних ресурсов для выбора способа поведения в трудной жизненной ситуации.
- Устранить прочно усвоенные клиентом неадекватные стереотипы поведения и обучить эффективному поведению.
- Избавить клиента от ряда иррациональных убеждений и когнитивных искажений при восприятии им событий и явлений окружающего мира, создающих эмоциональные проблемы.
- Добиться осознания клиентом вытесненных в бессознательное болезненных элементов раннего опыта, осуществить анализ интрапсихических конфликтов, проследить их влияние на актуальное поведение и межличностные отношения.
- Помочь клиенту осознать свою свободу и возможности, принять ответственность за то, что происходит с ним. Создать условия, способствующие спонтанности, осознанности, самораскрытию, самоисследованию и принятию своих чувств, росту уверенности в себе.
- изменение отношения к проблеме
- преднамеренная апатия к переживаниям клиента
- противодействие плюралистичности мировоззрения
- снижение психологической компетентности
- повышение стрессовой и кризисной толерантности
- Поведенческий подход
- Экзистенциально-гуманистический подход
- Когнитивное направление
- Психодинамическое направление
- Консультирование
- Инклюзия
- Социализация
- Коррекция
- Личностной зрелости консультанта
- Спорадического личностного совершенствования консультанта
- Социальной зрелости консультанта
- Апатии консультанта
- этап осознания клиентом желаемого результата, поиска ответа на вопрос «Чего вы хотите добиться?»
- этап установления контакта и ориентировки клиента на работу
- этап обобщения результатов взаимодействия и переход от обучения к действию
- этап сбора информации и решения вопроса «В чем проблема?»
- этап обязательного изменения жизненных ценностей клиента
- этап выработки и обсуждения альтернативных решений
- контактное
- дистантное
- статическое
- динамическое
- Личностно-ориентированное консультирование
- Ориентированное-на-решение консультирование
- Проблемно-ориентированное консультирование
- Консультирование, ориентированное на третьих лиц