Практикум по психолого-педагогической деятельности ИТ
Укажите ответ, где наиболее полно названы стили поведения в конфликтной ситуации (по Томасу):- участие, сотрудничество, приспособление, игнорирование противодействие
- конкуренция, компромисс, сотрудничество, приспособление, игнорирование
- компромисс, сотрудничество, приспособление, игнорирование противодействие
- внушение, участие, сотрудничество, приспособление, игнорирование
- для решения проблемы не ограничивается время
- развитие навыков делового общения
- формирование навыков принятия решений
- связь обучения с реальной практикой
- показатель способностей этого человека
- итог продвижения к цели
- достижение цели деятельности
- успех человека как субъекта этой деятельности
- потеря педагогических параметров
- низкая проектосообразность
- допустимость проектов - педагогических утопий
- всегда связано с внесением новых элементов
- гипертимная
- демократическая
- авторитарная
- гуманистическая
- исследования
- способности
- барьеры
- методы
- аудиалы
- кинестеты
- визуалы
- дискреты
- планирование системы воспитательных мероприятий
- решение жизненных проблем ребенка
- решение образовательных задач
- реализацию плана воспитательной работы
- на требованиях средств обучения и воспитания
- центрация на интересах коллег
- центрация на интересах администрации, руководителей
- центрация на своих собственных интересах
- на проявлениях сущности каждого человека
- центрация на интересах и запросах родителей учащихся
- на интересах и потребностях учащихся
- актуализация ситуации непосредственной природной ориентировки ребенка
- ориентировка в мире человеческих отношений, поиск и апробация различных способов самоутверждения
- актуализация оценочной деятельности ребенка
- познание своих сил и возможностей рефлексией, самоосознанием, актуализацией сил саморазвития
- целостная ориентировка в мире природы, общества и человека, выработка собственной мировоззренческой концепции
- для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения, Учитель меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путём (посредством подсказок, уточнений и т.д.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ
- ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, учитель проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность сочетается с малым стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности учащихся, редким проведением коллективных обсуждений
- педагогов отличает преимущественные ориентация на процесс обучения. Характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Учитель отличается высокой оперативностью, использованием большого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания учащихся. Для учителя характерна интуитивность, выражающаяся в неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на уроке
- для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения
- создание социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения ребенка в ситуациях социально-педагогических взаимодействий, организуемых в рамках образовательного учреждения
- консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения и воспитания
- создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности
- активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам
- углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии
- понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и детьми; принятие трудностей и забот друг друга; понимание мотивов поведения в различных ситуациях; адекватность оценок и самооценок; совпадение установок на совместную деятельность
- осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; срабатываемость, координация действий на основе взаимного содействия, согласованность; подстраховка, помощь, поддержка друг друга
- способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; действенность обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменение способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга
- объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу
- проявление такта, внимание к мнению и предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; стремление к официальному и неофициальному общению
В классе занимает лидирующее положение, в совместных играх любит командовать. Из-за низкой успеваемости и неадекватного поведения Милы учительница и завуч начальных классов рекомендовали ее матери обратиться к психологу, однако та этого не сделала. Ребенок из неполной семьи, отца никогда не видела. Мать занята решением своих проблем, и специально вопросами воспитания дочери не занимается. По отношению ко взрослым, которые пытаются ее "воспитывать", девочка проявляет бурные негативные реакции, грубит и огрызается.
- Какие задачи стоят перед психологом в этом случае?
- Какую методику проведете для выявления причин неуспеваемости и особенностей интеллектуальной сферы:
- Какую методику проведете для изучение эмоциональной сферы и выявления и причин агрессивного поведения
- Какие рекомендации могут быть даны матери Милы?
- Какой отрицательный прогноз в развитии девочки возможен, если работы с девочкой проведено не будет
Консультант: «Да, ослабленное здоровье во многом определяет неудачи в учебных делах. Вам надо и дальше активно заниматься закаливанием сына, больше бывать на свежем воздухе, записать его в спортивную секцию».
- Какую ошибку допускает консультант?
- В каком возрастном периоде находится Костя?
- Предположите, какие отношения со стороны родителей могут быть причиной ослабления успеваемости Кости?
- Что может быть причиной изменения отношения к учебе Кости?
- Как должен интерпретировать проблемы Кости консультант?
- тестом К.Замфир
- тестом Керна -Йерасика
- методикой Т. Лири
- методикой К. Томаса
- необязательное предварительное согласие испытуемых
- богатство собираемых сведений
- сохранение естественных условий деятельности
- недопустимость использования технических средств