Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Практикум по психолого-педагогической деятельности ИТ

Укажите ответ, где наиболее полно названы стили поведения в конфликтной ситуации (по Томасу):
  • участие, сотрудничество, приспособление, игнорирование противодействие
  • конкуренция, компромисс, сотрудничество, приспособление, игнорирование
  • компромисс, сотрудничество, приспособление, игнорирование противодействие
  • внушение, участие, сотрудничество, приспособление, игнорирование
К преимуществам кейс-метода относятся:
  • для решения проблемы не ограничивается время
  • развитие навыков делового общения
  • формирование навыков принятия решений
  • связь обучения с реальной практикой
Результат любой деятельности, в общем, - это:
  • показатель способностей этого человека
  • итог продвижения к цели
  • достижение цели деятельности
  • успех человека как субъекта этой деятельности
Основными недостатками педагогического проектирования являются:
  • потеря педагогических параметров
  • низкая проектосообразность
  • допустимость проектов - педагогических утопий
  • всегда связано с внесением новых элементов
Направленность личности педагога-психолога с целью создания условий для гармонического развития личности ребенка, его саморазвития и самостановления:
  • гипертимная
  • демократическая
  • авторитарная
  • гуманистическая
Способы взаимодействия учителя и учащихся для достижения целей образования:
  • исследования
  • способности
  • барьеры
  • методы
При какой ведущей репрезентативной системе обучающихся учителю следует держать дистанцию, сообщая информацию, смотреть прямо на ученика, никогда не пытаться успокоить, взяв за руку?
  • аудиалы
  • кинестеты
  • визуалы
  • дискреты
Технология педагогической поддержки ориентирована на:
  • планирование системы воспитательных мероприятий
  • решение жизненных проблем ребенка
  • решение образовательных задач
  • реализацию плана воспитательной работы
Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками терминах центрации по А. Б. Орлову:
  • на требованиях средств обучения и воспитания
  • центрация на интересах коллег
  • центрация на интересах администрации, руководителей
  • центрация на своих собственных интересах
  • на проявлениях сущности каждого человека
  • центрация на интересах и запросах родителей учащихся
  • на интересах и потребностях учащихся
Установите последовательность основных ступеней развития воспитательной ситуации:
  • актуализация ситуации непосредственной природной ориентировки ребенка
  • ориентировка в мире человеческих отношений, поиск и апробация различных способов самоутверждения
  • актуализация оценочной деятельности ребенка
  • познание своих сил и возможностей рефлексией, самоосознанием, актуализацией сил саморазвития
  • целостная ориентировка в мире природы, общества и человека, выработка собственной мировоззренческой концепции
Установите соответствие между индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и их характеристикой:
  • для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения, Учитель меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путём (посредством подсказок, уточнений и т.д.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ
  • ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, учитель проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность сочетается с малым стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности учащихся, редким проведением коллективных обсуждений
  • педагогов отличает преимущественные ориентация на процесс обучения. Характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Учитель отличается высокой оперативностью, использованием большого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания учащихся. Для учителя характерна интуитивность, выражающаяся в неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на уроке
  • для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения
Установите соответствие между направлением деятельности педагога-психолога и его содержанием:
  • создание социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения ребенка в ситуациях социально-педагогических взаимодействий, организуемых в рамках образовательного учреждения
  • консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения и воспитания
  • создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности
  • активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам
  • углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии    
Установите соответствие между названием и специфичным показателем эффективности взаимодействия участников психолого-педагогического процесса:
  • понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и детьми; принятие трудностей и забот друг друга; понимание мотивов поведения в различных ситуациях; адекватность оценок и самооценок; совпадение установок на совместную деятельность
  • осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; срабатываемость, координация действий на основе взаимного содействия, согласованность; подстраховка, помощь, поддержка друг друга
  • способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; действенность обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменение способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга
  • объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу
  • проявление такта, внимание к мнению и предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; стремление к официальному и неофициальному общению    
К психологу обратилась учительница второго класса с жалобой на ученицу, девочку 8 лет. По ее словам, Мила (так звали девочку) в школу ходит нехотя, учится плохо, не дисциплинированна, на уроках постоянно отвлекается, не слушает учителя. Когда надоедают занятия, может встать и ходить по классу. На переменах чрезмерно подвижна, часто дерется, бывает агрессивна. Ярко выраженных интересов или наклонностей нет.
В классе занимает лидирующее положение, в совместных играх любит командовать. Из-за низкой успеваемости и неадекватного поведения Милы учительница и завуч начальных классов рекомендовали ее матери обратиться к психологу, однако та этого не сделала. Ребенок из неполной семьи, отца никогда не видела. Мать занята решением своих проблем, и специально вопросами воспитания дочери не занимается. По отношению ко взрослым, которые пытаются ее "воспитывать", девочка проявляет бурные негативные реакции, грубит и огрызается.
  • Какие задачи стоят перед психологом в этом случае?
  • Какую методику проведете для выявления причин неуспеваемости и особенностей интеллектуальной сферы:
  • Какую методику проведете для изучение эмоциональной сферы и выявления и причин агрессивного поведения
  • Какие рекомендации могут быть даны матери Милы?
  • Какой отрицательный прогноз в развитии девочки возможен, если работы с девочкой проведено не будет
На консультацию пришла мама Кости –ученика 6 класса. Мама: « Я пришла к вам посоветоваться. У меня очень сложное положение- сын стал плохо учиться, все учителя жалуются, что у него стали слабые знания, а совсем недавно учился хорошо, проявлял к учебе прилежание. Может это связано с состоянием его здоровья. В детстве он часто болел, сейчас мы тратим силы и средства, чтоб он не испытывал проблем, вот недавно ездил в санаторий, теперь опять отстал в учебе».
Консультант: «Да, ослабленное здоровье во многом определяет неудачи в учебных делах. Вам надо и дальше активно заниматься закаливанием сына, больше бывать на свежем воздухе, записать его в спортивную секцию».
  • Какую ошибку допускает консультант?
  • В каком возрастном периоде находится Костя?
  • Предположите, какие отношения со стороны родителей могут быть причиной ослабления успеваемости Кости?
  • Что может быть причиной изменения отношения к учебе Кости?
  • Как должен интерпретировать проблемы Кости консультант?
Мотивационный комплекс личности определяется:
  • тестом К.Замфир
  • тестом Керна -Йерасика
  • методикой Т. Лири
  • методикой К. Томаса
Наблюдение как метод психологического исследования имеет следующие плюсы:
  • необязательное предварительное согласие испытуемых
  • богатство собираемых сведений
  • сохранение естественных условий деятельности
  • недопустимость использования технических средств
­