Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Согласно подходу Ю.К. Бабанского, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности включают в себя:- репродуктивные методы
- наглядные методы
- методы стимулирования
- методы контроля
- прогностически-спастическая диплегия
- спастическая диплегия
- двойная гемиплегия
- гемипаретическая форма
- объяснение
- рассказ
- беседа
- устные упражнения
- близорукость
- катаракта
- астигматизм
- дальнозоркость
- дизартрия
- афония
- тахилалия
- брадилалия
- развитие инновационных процессов
- психоэмоциональное состояние и развитие личности ребенка
- взаимодействие организации с семьями воспитанников
- нервно-психическое и физическое развитие детей
- дисциплины, имеющие коррекционную направленность
- дисциплины профессиональной подготовки
- дисциплины общеобразовательного цикла
- дисциплины трудовой подготовки
- алалия
- брадилалия
- ринолалия
- дислалия
- глухие без речи
- слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием
- слабослышащие с развитой речью
- глухие, сохранившие речь
- опытно-экспериментальная деятельность
- элементы программированного обучения
- беседа
- непродуктивная деятельность
- самообслуживание и социально-бытовую ориентацию
- навыки ориентировки в пространстве и во времени
- профессиональное самоопределение
- различные формы коммуникации
- с XII века
- с начала XX в.
- с конца XVIII века
- с конца XX в.
- лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
- лица с нарушениями интеллекта
- незрячие
- неслышащие
- конструирование и реализация исключительно индивидуальных коррекционных программ обучения
- выявление индивидуальных особенностей и уровня развития познавательной деятельности
- дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого- педагогического наблюдения
- изучение динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы
- повторительно-обобщающего урока
- контрольного урока
- вводного урока
- комбинированного урока
- Когда ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, которая может дополнять фронтальные занятия
- Когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии
- Когда ребенок имеет нарушения опорно-двигательного аппарата или утратил зрение или слух
- Если ребенок обучается в домашних условиях
- При выборе диагностических методик следует отдавать предпочтение критериально-ориентированным методикам
- При организации диагностической деятельности следует опираться на действующие нормативно-правовые документы, а также на внутренние документы образовательного учреждения.
- Технологии диагностического исследования должны быть выстроены на научной основе (в этом случае экспертиза не нужна)
- Диагностика в специальной образовательной организации должна опираться лишь на выявление уровня усвоения образовательной программы (знаний, умений, навыков)
- методология
- метод
- методика
- методический прием
- развитие задатков, способностей, познавательной деятельности учащихся или воспитанников
- формирование практических умений и навыков
- организация познавательной деятельности учащихся по приобретению знаний, расширению кругозора (за исключением формирования научного мировоззрения)
- развитие понимания зависимости от окружающих (социальной связки)
- принцип комплексного подхода
- принцип структурно-динамического подхода
- принцип разделения качественного и количественного анализа результатов обследования
- принцип системного подхода
- метод обучения
- методический прием
- методология
- методика обучения
- вводного урока
- комбинированного урока
- повторительно-обобщающего урока
- урока закрепления
- принцип комплексного подхода
- принцип системного подхода
- принцип структурно-динамического подхода
- принцип деятельностного подхода
- II этапа – обследование в середине учебного года
- I этапа – обследование в начале учебного года
- всех трех этапов
- III этапа – обследование в конце учебного года
- комбинированная интеграция
- временная интеграция
- частичная интеграция
- полная интеграция
- методология
- методический прием
- методика
- метод
- высокий уровень развития специальных педагогических технологий
- цензовый характер образования аномальных детей
- высокий уровень развития методологических, теоретических и методических основ специальной педагогики
- структурное и содержательное единообразие
- полная интеграция
- частичная интеграция
- комбинированная интеграция
- временная интеграция