Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Согласно подходу Ю.К. Бабанского, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности включают в себя:
  • репродуктивные методы
  • наглядные методы
  • методы стимулирования
  • методы контроля
Основным признаком какой формы ДЦП является повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях с ограничением силы и объема движений в сочетании с сохраняющимися тоническими рефлексами?
  • прогностически-спастическая диплегия
  • спастическая диплегия
  • двойная гемиплегия
  • гемипаретическая форма
К словесным методам относятся:
  • объяснение
  • рассказ
  • беседа
  • устные упражнения
Аномалия преломляющей способности глаза, при которой в одном глазу наблюдается сочетание различных видов рефракции - это:
  • близорукость
  • катаракта
  • астигматизм
  • дальнозоркость
Патологически замедленный темп речи - это:
  • дизартрия
  • афония
  • тахилалия
  • брадилалия
В специальном образовательном учреждении объектами мониторинга являются:
  • развитие инновационных процессов
  • психоэмоциональное состояние и развитие личности ребенка
  • взаимодействие организации с семьями воспитанников
  • нервно-психическое и физическое развитие детей
По решаемым задачам в учебных планах специальных образовательных учреждений среднего образования выделяют следующие образовательные области:
  • дисциплины, имеющие коррекционную направленность
  • дисциплины профессиональной подготовки
  • дисциплины общеобразовательного цикла
  • дисциплины трудовой подготовки
Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга - это:
  • алалия
  • брадилалия
  • ринолалия
  • дислалия
Позднооглохшие дети - это:
  • глухие без речи
  • слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием
  • слабослышащие с развитой речью
  • глухие, сохранившие речь
К практическим методам относятся:
  • опытно-экспериментальная деятельность
  • элементы программированного обучения
  • беседа
  • непродуктивная деятельность
К навыкам жизненной компетентности детей с особыми образовательными потребностями относятся:
  • самообслуживание и социально-бытовую ориентацию
  • навыки ориентировки в пространстве и во времени
  • профессиональное самоопределение
  • различные формы коммуникации
В какой период в обществе начало формироваться осознание необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех нуждающихся в нем?
  • с XII века
  • с начала XX в.
  • с конца XVIII века
  • с конца XX в.
Какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования, но и к получению среднего и высшего профессионального образования?
  • лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
  • лица с нарушениями интеллекта
  • незрячие
  • неслышащие
Отметьте задачи технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями:
  • конструирование и реализация исключительно индивидуальных коррекционных программ обучения
  • выявление индивидуальных особенностей и уровня развития познавательной деятельности
  • дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого- педагогического наблюдения
  • изучение динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы
Структура какого типа урока представлена ниже? 1. Организация начала урока. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Обобщение и систематизация учебного материала. 4. Итоги урока и оценка знаний. 5. Задание на дом.
  • повторительно-обобщающего урока
  • контрольного урока
  • вводного урока
  • комбинированного урока
Отметьте, в каких случаях в специальной педагогике применяется индивидуальная форма организации обучения:
  • Когда ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, которая может дополнять фронтальные занятия
  • Когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии
  • Когда ребенок имеет нарушения опорно-двигательного аппарата или утратил зрение или слух
  • Если ребенок обучается в домашних условиях
Отметьте требования к диагностической деятельности в специальной образовательной организации:
  • При выборе диагностических методик следует отдавать предпочтение критериально-ориентированным методикам
  • При организации диагностической деятельности следует опираться на действующие нормативно-правовые документы, а также на внутренние документы образовательного учреждения.
  • Технологии диагностического исследования должны быть выстроены на научной основе (в этом случае экспертиза не нужна)
  • Диагностика в специальной образовательной организации должна опираться лишь на выявление уровня усвоения образовательной программы (знаний, умений, навыков)
Определенное мировоззрение, которое включает в себя основополагающие принципы, лежащие в основе той или иной науки - это:
  • методология
  • метод
  • методика
  • методический прием
Отметьте главные задачи обучения в специальном образовательном учреждении:
  • развитие задатков, способностей, познавательной деятельности учащихся или воспитанников
  • формирование практических умений и навыков
  • организация познавательной деятельности учащихся по приобретению знаний, расширению кругозора (за исключением формирования научного мировоззрения)
  • развитие понимания зависимости от окружающих (социальной связки)
В соответствии с какими принципами должна строиться диагностическая работа в коррекционной педагогике?
  • принцип комплексного подхода
  • принцип структурно-динамического подхода
  • принцип разделения качественного и количественного анализа результатов обследования
  • принцип системного подхода
Конкретное, часто элементарное действие учителя, которое вызывает ответное действие ученика - это:
  • метод обучения
  • методический прием
  • методология
  • методика обучения
Структура какого типа урока представлена ниже? 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Постановка цели и задач урока. 4. Систематизация имеющихся знаний учащихся. 5. Подведение итогов урока. 6. Задание на дом.
  • вводного урока
  • комбинированного урока
  • повторительно-обобщающего урока
  • урока закрепления
Какой принцип диагностики состоит в изучении особенностей развития ребенка с точки зрения соответствия возрастным нормативам?
  • принцип комплексного подхода
  • принцип системного подхода
  • принцип структурно-динамического подхода
  • принцип деятельностного подхода
Цель какого этапа ежегодного обследования в коррекционной педагогике состоит в определении характера динамики в развитии ребенка и причины трудностей в усвоении образовательной программы?
  • II этапа – обследование в середине учебного года
  • I этапа – обследование в начале учебного года
  • всех трех этапов
  • III этапа – обследование в конце учебного года
Какой вид интеграции представляет ситуация, когда ребенок с нарушенным слухом воспитывается в массовом дошкольном учреждении, не получая повседневной помощи специалиста непосредственно в детском саду?
  • комбинированная интеграция
  • временная интеграция
  • частичная интеграция
  • полная интеграция
Способ педагогического воздействия, который имеет свои цели, свои задачи и представляет собой целостную структуру - это:
  • методология
  • методический прием
  • методика
  • метод
Укажите позитивные стороны специального образования в СССР:
  • высокий уровень развития специальных педагогических технологий
  • цензовый характер образования аномальных детей
  • высокий уровень развития методологических, теоретических и методических основ специальной педагогики
  • структурное и содержательное единообразие
Как называется интеграция, при которой все воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со слышащими детьми не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера?
  • полная интеграция
  • частичная интеграция
  • комбинированная интеграция
  • временная интеграция
­