Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Педагогика

Педагогический опыт – это:
  • совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов обучения
  • совокупность полученных теоретических знаний в области обучения детей и взрослых
  • совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания
  • совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
Какой подход признает личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры и не допускает сведения личности к натуре человека, а тем самым к вещи среди вещей, к обучаемому автомату?
  • личностный подход
  • функционализм
  • полисубъектный
  • целостный подход
Что является предметом педагогической практики?
  • условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом, социальными и духовными отношениями
  • теоретический анализ сущности, закономерностей, тенденций процесса воспитания
  • воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
  • деятельность и отношения личности
Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта - это:
  • персонализация
  • идентификация
  • социализация
  • персонификация
Объектом педагогики является:
  • психика индивида
  • индивид
  • система явлений, связанных с целенаправленным развитием индивида
  • система явлений, связанных со здоровьем и психикой индивида
Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:
  • организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом
  • созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
  • созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
  • определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
  • история педагогики
  • педагогическая компаративистика
  • общая педагогика
  • методология педагогики
Технологическая функция педагогики предполагает следующие уровни реализации:
  • рефлексивный и корректировочный
  • проективный
  • преобразовательный
  • прогностический
Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?
  • сурдопедагогика
  • тифлопедагогика
  • логопедия
  • олигофренопедагогика
Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:
  • антропологическую
  • культурологическую
  • этнологическую
  • политическую
В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:
  • констатирующий эксперимент
  • уточняющий эксперимент
  • созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент
  • деструктивный эксперимент
Выделяют следующие виды научно-педагогических исследований:
  • концептуальные
  • методические разработки
  • прикладные
  • фундаментальные
Педагогический процесс включает в себя:
  • духовные средства
  • продукты
  • предмет
  • объекты
Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
  • сравнительная педагогика
  • методология педагогики
  • коррекционная педагогика
  • история педагогики
Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:
  • цели педагогического исследования
  • источники педагогического исследования
  • методы педагогического исследования
  • задачи педагогического исследования
Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
  • тестирование
  • ассессмент
  • наблюдение
  • анкетирование
Укажите, что отражает суть концепции педагогики В.В. Краевского.
  • Педагогика – прикладная дисциплина, по своей сути прикладная часть психологии
  • Педагогика — это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения
  • Педагогика — исключительно теоретическая дисциплина
  • Педагогика — междисциплинарная область знания
Разностороннее развитие подразумевает:
  • телесное здоровье
  • духовное развитие
  • социальное развитие
  • психические расстройства
Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?
  • разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
  • выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
  • представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
  • представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений
Укажите этапы педагогического процесса:
  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
  • Этап устранения ошибок
Что из нижеперечисленного изучает способы работы со слабослышащими и глухими людьми?
  • логопедия
  • тифлопедагогика
  • олигофренопедагогика
  • сурдопедагогика
Что из нижеперечисленного обеспечивает способность видеть, формулировать и интерпретировать проблемы, возникающие в процессе организации воспитания и обучения, определять условия, пути, способы и средства их разрешения?
  • педагогическая теория
  • педагогическая культура
  • педагогическое мышление
  • педагогический опыт
Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
  • педагогическая теория
  • педагогическая мысль
  • педагогические принципы
  • педагогическая практика
Какие науки изучают образование?
  • экономика
  • философия
  • социология
  • педагогика
Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?
  • тифлопедагогика
  • логопедия
  • сурдопедагогика
  • олигофренопедагогика
Что входит в задачи педагогики?
  • обеспечение эффективного управления образовательной политикой
  • обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания
  • анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта
  • теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания
Предмет педагогики — это:
  • образование как споратический педагогический процесс, организуемый в специальных институтах
  • знания и способности индивида
  • образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных институтах
  • умение и навыки индивида
Что из нижеперечисленного относится к педагогике?
  • разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся
  • разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика
  • разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания
  • изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
Что из нижеперечисленного изучает традиционную педагогику различных народов?
  • педагогическая компаративистика
  • методология педагогики
  • сравнительная педагогика
  • этнопедагогика
Общие, фундаментальные понятия, которые отражают наиболее существенные связи и отношения реальной действительности это:
  • принцип
  • определение
  • категория
  • понятие
Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:
  • относительно социально-контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством условий для развития воспитания человека
  • стихийной социализации, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, сложившимися в обществе
  • самоизменения человека (более или менее сознательного), имеющего просоциальный или антисоциальный характер
  • относительно социально-контролируемой социализации – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры, которые объективно влияют на жизненный путь возрастных и профессиональных групп населения (определение обязательного минимума образования, возраста и сроков службы в армии, возраста выхода на пенсию и т.д.)
Какая наука рассматривает проблемы перевоспитания лиц, совершивших преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы?
  • тифлопедагогика
  • пенитенциарная педагогика
  • коррекционная педагогика
  • лечебная педагогика
Какая интерпретация феномена образования трактует его с точки зрения осуществления человека как телесного, душевного и духовного существа на протяжении всей его жизни в его онтогенетическом развитии в пространстве культуры и социальных отношений?
  • культурологическая
  • антропологическая
  • психологическая
  • социологическая
Что изучает характер и особенности учебного процесса?
  • методология педагогики
  • психология
  • сравнительная педагогика
  • дидактика
Педагогическая теория представляет собой:
  • совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
  • совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
  • комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
  • совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
Укажите компоненты педагогического процесса:
  • оценочно-деятельностный
  • содержательный
  • операционно-результативный
  • целевой
Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств - это:
  • социализация
  • персонификация
  • персонализация
  • идентификация
Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?
  • антропологическая
  • культурологическая
  • социологическая
  • педагогическая
Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности - это:
  • педагогическая компетенция
  • педагогическое мастерство
  • педагогическая компетентность
  • педагогический опыт
Что относится к педагогическим источникам?
  • статические источники
  • устные источники
  • вещественные источники
  • письменные источники
Суть какого подхода заключается в том, что изучение педагогического процесса осуществляется как системы с определенной структурой, в которой каждый элемент при решении поставленных задач выполняет свою функцию?
  • полисубъектного
  • целостного
  • функционального
  • личностного
Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы общественных связей и отношений называется?
  • обучение
  • педагогика
  • социализация
  • воспитание
Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
  • дидактика
  • коррекционная педагогика
  • общая педагогика
  • педагогическая компаративистика
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:
  • описательный
  • диагностический
  • прогностический
  • опытный
Что относится к педагогическим источникам?
  • вещественные источники
  • статические источники
  • устные источники
  • письменные источники
Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
  • педагогическая компаративистика
  • коррекционная педагогика
  • общая педагогика
  • дидактика
Суть какого подхода заключается в том, что изучение педагогического процесса осуществляется как системы с определенной структурой, в которой каждый элемент при решении поставленных задач выполняет свою функцию?
  • полисубъектного
  • целостного
  • функционального
  • личностного
Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы общественных связей и отношений называется?
  • социализация
  • обучение
  • воспитание
  • педагогика
Что является предметом педагогической практики?
  • теоретический анализ сущности, закономерностей, тенденций процесса воспитания
  • воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
  • деятельность и отношения личности
  • условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом, социальными и духовными отношениями
Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
  • методология педагогики
  • методика преподавания
  • общая педагогика
  • педагогический менеджмент
Какой специалист по роду своей профессии определяет, готовит ли система образования людей, способных ориентироваться в социальной среде, содействовать научно-техническому прогрессу и социальным преобразованиям?
  • Экономист
  • Психолог
  • Социолог
  • Политолог
Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:
  • отсутствие прямой связи между реальной практикой и теоретической наукой
  • однонаправленный вектор движения от теории через эксперимент и опыт - к практической деятельности
  • линейную цепочку, отражающую естественное движение знания от теории через эксперимент к практической деятельности
  • циклическую связь между практикой и наукой
Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
  • вычленение ошибок
  • постановка и разъяснение целей и задач
  • целеполагание
  • проектирование
Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
  • планирование развития процесса
  • создание благоприятных условий
  • выявление возникших отклонений
  • вычленение ошибок
Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
  • педагогическая теория
  • педагогическая культура
  • педагогическая деятельность
  • педагогическая история
­