Основы персонального образования
Основой какой технологии внутриклассной индивидуализации обучения является оригинальная нелинейная конструкция урока (часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса)?- технология индивидуализированного обучения Инге Унт
- обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова
- адаптивная система обучения А.С. Границкой
- в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома
- развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен
- в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60–80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками
- средства
- цели
- содержание
- методы
- совместное обучение в малых группах-командах
- обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению
- обучение в командах на основе игры, турнир
- электронный мониторинг
- учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения
- создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности
- принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности
- ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним
- повышение уровня демотивации
- сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей)
- содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся
- формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика
- развитие трудолюбия
- формирование самостоятельности
- развитие творчества
- Формирование адекватной самооценки учащихся
- Использование технических средств обучения, включая ЭВМ
- Предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения
- Формирование общеучебных умений и навыков
- в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома
- в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60–80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками
- развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен
- обучаемость
- обученность
- социальное и материально положение
- учебные умения
- один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения
- учитель взаимодействует лишь с одним учеником
- преобладает фронтальный опрос группы учащихся
- учащиеся учатся одновременно вместе, но у каждого своя программа обучения, реализуемая в рамках общего урока
- отсутствие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания;
- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся
- структурирование содержательной части проекта
- практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов
- адаптивная система обучения А.С. Границкой
- фронтальная лекция
- обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова
- технология индивидуализированного обучения Инге Унт
- в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60–80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками
- в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома
- развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен
- использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам
- индивидуализация есть не стратегия, а исключительно тактика процесса обучения
- интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности
- учение в индивидуальном темпе, стиле
- индивидуализация не является необходимым фактором формирования индивидуальности
- предпосылкой индивидуализации обучения является изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы
- да
- нет, это исключительно коллективная деятельность
- Отказ от адаптации программы к способным и одаренным учащимся
- Учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости мотивации, слабости воли
- Учет факторов, которые обусловливают неуспеваемость школьников
- Способы преодоления индивидуальных недостатков в знаниях, умениях и навыках, в процессе мышления
- метод индивидуализированного обучения
- технология индивидуализированного обучения
- методический прием индивидуализированного обучения
- обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова
- адаптивная система обучения А.С. Границкой
- технология индивидуализированного обучения Инге Унт