Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Основы логопедии

Нарушение фонетической стороны речи при сохранном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата - это:
  • тахилалия
  • дизартрия
  • брадилалия
  • дислалия
Соотношение верхней и нижней челюстей при плотно сомкнутых коренных зубах - это:
  • Нёбо
  • Прикус
  • Челюстная кость
  • Ротовая полость
Укажите внешние мышцы языка:
  • верхняя продольная
  • шило-язычная
  • небно-язычная
  • подбородочно-язычная
Патологически замедленный темп речи - это:
  • тахилалия
  • заикание
  • брадилалия
  • афония
На какой стадии развития речи (в соответствии с подходом, автором которого является П. Менюк) происходит овладение грамматическими категориями языка?
  • на третьей
  • на первой
  • на пятой
  • на второй
  • на четвертой
Укажите смежные для логопедии дисциплины:
  • психология
  • специальная психология
  • специальная педагогика
  • педагогика
Отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в конкретной языковой среде - это:
  • Отсутствие речи
  • Развитие речи
  • Нарушение речи
Укажите нарушения темпа и ритма речи:
  • тахилалия
  • брадилалия
  • дисфония
  • заикание
Центральный отдел речевого аппарата включает:
  • подкорку
  • продолговатый мозг
  • спинной мозг
  • кору головного мозга
На какой стадии развития речи (в соответствии с подходом, автором которого является П. Менюк) преобладает общение на уровне одного слова?
  • первой
  • четвертой
  • третьей
  • второй
Периферический отдел речевого аппарата состоит из подотделов:
  • зрения
  • голосообразования
  • артикуляции
  • дыхания
Нарушение речи характеризуется следующими признаками:
  • откладывает отпечаток на психическое развитие ребенка
  • самостоятельно не исчезает, а закрепляется
  • требует логопедического вмешательства
  • соответствует возрасту говорящего
Укажите внутренние мышцы языка:
  • подбородочно-язычная
  • шило-язычная
  • нижняя продольная
  • верхняя продольная
Патологически ускоренный темп речи - это:
  • брадилалия
  • афония
  • заикание
  • тахилалия
Укажите функции речи:
  • логопедическая функция
  • коммуникативная
  • регулирующая
  • функция мышления
Укажите задачи логопедии:
  • организация работы по предупреждению нарушений речи у детей
  • устранение речевых нарушений, совершенствование принципов, методов, средств выявления и коррекции недостатков речи
  • выявление причин, механизмов и структуры речевых нарушений
  • изучение распространенности, симптоматики, степени нарушений речевой деятельности, динамики самостоятельного и направленного развития речи детей с речевыми нарушениями, характера влияния речевых расстройств на формирование личности и психическое развитие ребенка
На какой стадии развития речи (в соответствии с подходом, автором которого является П. Менюк)преобладают крик и первичная вокализация?
  • пятой
  • первой
  • четвертой
  • второй
  • третьей
Гуление и лепет:
  • не зависят от воли ребенка и не регулируются его сознанием
  • возникают в процессе внеречевой деятельности речевого аппарата
  • являются осознанными и зависят от воли ребенка
  • являются рефлекторными
Укажите нарушения голосообразования:
  • тахилалия
  • афония
  • дисфония
  • брадилалия
Нарушения устной речи делятся на:
  • нарушения внешнего оформления высказывания
  • нарушения письменной речи
  • нарушения структурно-семантического оформления высказывания
­