Общая педагогика
Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?- методология педагогики
- история педагогики
- общая педагогика
- педагогическая компаративистика
- относительно социально-контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством условий для развития воспитания человека
- относительно социально-контролируемой социализации – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры, которые объективно влияют на жизненный путь возрастных и профессиональных групп населения (определение обязательного минимума образования, возраста и сроков службы в армии, возраста выхода на пенсию и т.д.)
- стихийной социализации, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, сложившимися в обществе
- самоизменения человека (более или менее сознательного), имеющего просоциальный или антисоциальный характер
- тифлопедагогика
- олигофренопедагогика
- сурдопедагогика
- логопедия
- сравнительная педагогика
- история педагогики
- методология педагогики
- коррекционная педагогика
- коррекционная педагогика
- педагогическая компаративистика
- общая педагогика
- дидактика
- однонаправленный вектор движения от теории через эксперимент и опыт - к практической деятельности
- отсутствие прямой связи между реальной практикой и теоретической наукой
- линейную цепочку, отражающую естественное движение знания от теории через эксперимент к практической деятельности
- циклическую связь между практикой и наукой
- полисубъектный
- функционализм
- целостный подход
- личностный подход
- планирование развития процесса
- выявление возникших отклонений
- вычленение ошибок
- создание благоприятных условий
- разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся
- разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания
- разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика
- изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
- психологическая
- антропологическая
- культурологическая
- социологическая
- педагогическое мастерство
- педагогический опыт
- педагогическая компетенция
- педагогическая компетентность
- педагогическая компаративистика
- сравнительная педагогика
- методология педагогики
- этнопедагогика
- проективный
- прогностический
- рефлексивный и корректировочный
- преобразовательный
- психические расстройства
- телесное здоровье
- духовное развитие
- социальное развитие
- умение и навыки индивида
- образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных институтах
- образование как споратический педагогический процесс, организуемый в специальных институтах
- знания и способности индивида
- Заключительный
- Основной
- Этап устранения ошибок
- Подготовительный
- логопедия
- олигофренопедагогика
- тифлопедагогика
- сурдопедагогика
- методика преподавания
- методология педагогики
- педагогический менеджмент
- общая педагогика
- наблюдение
- анкетирование
- тестирование
- ассессмент
- целевой
- операционно-результативный
- оценочно-деятельностный
- содержательный
- Педагогика — междисциплинарная область знания
- Педагогика — исключительно теоретическая дисциплина
- Педагогика — это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения
- Педагогика – прикладная дисциплина, по своей сути прикладная часть психологии
- целеполагание
- вычленение ошибок
- проектирование
- постановка и разъяснение целей и задач
- сравнительная педагогика
- методология педагогики
- дидактика
- психология
- концептуальные
- методические разработки
- фундаментальные
- прикладные
- педагогическая мысль
- педагогические принципы
- педагогическая теория
- педагогическая практика
- совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов обучения
- совокупность полученных теоретических знаний в области обучения детей и взрослых
- совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания
- совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
- логопедия
- олигофренопедагогика
- тифлопедагогика
- сурдопедагогика
- комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
- совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
- совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
- совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
- категория
- принцип
- определение
- понятие
- устные источники
- письменные источники
- вещественные источники
- статические источники
- деятельность и отношения личности
- условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом, социальными и духовными отношениями
- воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
- теоретический анализ сущности, закономерностей, тенденций процесса воспитания
- социологическая
- педагогическая
- культурологическая
- антропологическая
- духовные средства
- объекты
- предмет
- продукты
- социализация
- персонализация
- персонификация
- идентификация
- созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
- созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
- организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом
- определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
- уточняющий эксперимент
- констатирующий эксперимент
- созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент
- деструктивный эксперимент
- цели педагогического исследования
- источники педагогического исследования
- методы педагогического исследования
- задачи педагогического исследования
- коррекционная педагогика
- тифлопедагогика
- лечебная педагогика
- пенитенциарная педагогика
- педагогическая история
- педагогическая деятельность
- педагогическая культура
- педагогическая теория
- полисубъектного
- личностного
- целостного
- функционального
- воспитание
- обучение
- социализация
- педагогика
- психика индивида
- система явлений, связанных с целенаправленным развитием индивида
- индивид
- система явлений, связанных со здоровьем и психикой индивида
- идентификация
- персонификация
- персонализация
- социализация
- духовное развитие
- психические расстройства
- телесное здоровье
- социальное развитие
- этнологическую
- антропологическую
- культурологическую
- политическую
- обеспечение эффективного управления образовательной политикой
- обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания
- анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта
- теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания
- система явлений, связанных со здоровьем и психикой индивида
- индивид
- система явлений, связанных с целенаправленным развитием индивида
- психика индивида
- Психолог
- Политолог
- Экономист
- Социолог
- диагностический
- описательный
- прогностический
- опытный
- выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
- разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
- представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений
- представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
- педагогический опыт
- педагогическая теория
- педагогическая культура
- педагогическое мышление
- философия
- социология
- экономика
- педагогика
- педагогический факт
- педагогическое мышление
- педагогическое мировоззрение
- педагогический опыт человека
- Вещественные источники
- Источники смежных наук
- Статистические источники
- Наглядно-изобразительные педагогические источники
- проективный уровень
- описательный уровень
- прогностический уровень
- диагностический уровень
- поощрение
- стимул
- мотивация
- обучение в сотрудничестве
- метод проектов
- технологии программированного обучения
- индивидуальное обучение
- развитие
- воспитательная система
- формирование
- педагогический процесс
- конструирование
- воплощение
- технология
- взаимодействие учителя и ученика
- целеполагание
- проектирование
- результативный
- целевой
- операционно-деятельностный
- содержательный
- методы математической статистики
- теоретический анализ педагогических фактов и явлений
- шкалирование
- общей педагогике
- этнопедагогике
- коррекционной педагогике
- сравнительной педагогике
- Образование как результат
- Обучение
- Образование как система
- Образование как процесс
- Культорологическая
- Социологическая
- Этнологическая
- Экономическая
- угроза
- привлечение
- наказание
- понуждение
- В.А. Сухомлинскому
- Л.С. Выготскому
- Д.Б. Эльконину
- К.Д. Ушинскому
- Констатирующий
- Созидательные
- Проверочный
- Контрольный
- Педагогическое мировоззрение
- Педагогический опыт человека
- Педагогическое мышление
- Воспитание как сознательно и целенаправленно осу¬ществляемый процесс
- Деятельность и отношения личности
- Условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом
- Определяющие развитие личности свойства, противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления процесса воспитания
- Макаренко А.С.
- В.А. Сухомлинскому
- Я.А.Коменскому
- Д.Б. Эльконину
- Г. Лефрансуа
- С.П. Шевырев
- Н.И. Пирогов
- Д. Локк