Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Общая педагогика

Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
  • методология педагогики
  • история педагогики
  • общая педагогика
  • педагогическая компаративистика
Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:
  • относительно социально-контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством условий для развития воспитания человека
  • относительно социально-контролируемой социализации – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры, которые объективно влияют на жизненный путь возрастных и профессиональных групп населения (определение обязательного минимума образования, возраста и сроков службы в армии, возраста выхода на пенсию и т.д.)
  • стихийной социализации, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, сложившимися в обществе
  • самоизменения человека (более или менее сознательного), имеющего просоциальный или антисоциальный характер
Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?
  • тифлопедагогика
  • олигофренопедагогика
  • сурдопедагогика
  • логопедия
Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
  • сравнительная педагогика
  • история педагогики
  • методология педагогики
  • коррекционная педагогика
Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
  • коррекционная педагогика
  • педагогическая компаративистика
  • общая педагогика
  • дидактика
Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:
  • однонаправленный вектор движения от теории через эксперимент и опыт - к практической деятельности
  • отсутствие прямой связи между реальной практикой и теоретической наукой
  • линейную цепочку, отражающую естественное движение знания от теории через эксперимент к практической деятельности
  • циклическую связь между практикой и наукой
Какой подход признает личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры и не допускает сведения личности к натуре человека, а тем самым к вещи среди вещей, к обучаемому автомату?
  • полисубъектный
  • функционализм
  • целостный подход
  • личностный подход
Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
  • планирование развития процесса
  • выявление возникших отклонений
  • вычленение ошибок
  • создание благоприятных условий
Что из нижеперечисленного относится к педагогике?
  • разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся
  • разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания
  • разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика
  • изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
Какая интерпретация феномена образования трактует его с точки зрения осуществления человека как телесного, душевного и духовного существа на протяжении всей его жизни в его онтогенетическом развитии в пространстве культуры и социальных отношений?
  • психологическая
  • антропологическая
  • культурологическая
  • социологическая
Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности - это:
  • педагогическое мастерство
  • педагогический опыт
  • педагогическая компетенция
  • педагогическая компетентность
Что из нижеперечисленного изучает традиционную педагогику различных народов?
  • педагогическая компаративистика
  • сравнительная педагогика
  • методология педагогики
  • этнопедагогика
Технологическая функция педагогики предполагает следующие уровни реализации:
  • проективный
  • прогностический
  • рефлексивный и корректировочный
  • преобразовательный
Разностороннее развитие подразумевает:
  • психические расстройства
  • телесное здоровье
  • духовное развитие
  • социальное развитие
Предмет педагогики — это:
  • умение и навыки индивида
  • образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных институтах
  • образование как споратический педагогический процесс, организуемый в специальных институтах
  • знания и способности индивида
Укажите этапы педагогического процесса:
  • Заключительный
  • Основной
  • Этап устранения ошибок
  • Подготовительный
Что из нижеперечисленного изучает способы работы со слабослышащими и глухими людьми?
  • логопедия
  • олигофренопедагогика
  • тифлопедагогика
  • сурдопедагогика
Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
  • методика преподавания
  • методология педагогики
  • педагогический менеджмент
  • общая педагогика
Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
  • наблюдение
  • анкетирование
  • тестирование
  • ассессмент
Укажите компоненты педагогического процесса:
  • целевой
  • операционно-результативный
  • оценочно-деятельностный
  • содержательный
Укажите, что отражает суть концепции педагогики В.В. Краевского.
  • Педагогика — междисциплинарная область знания
  • Педагогика — исключительно теоретическая дисциплина
  • Педагогика — это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения
  • Педагогика – прикладная дисциплина, по своей сути прикладная часть психологии
Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
  • целеполагание
  • вычленение ошибок
  • проектирование
  • постановка и разъяснение целей и задач
Что изучает характер и особенности учебного процесса?
  • сравнительная педагогика
  • методология педагогики
  • дидактика
  • психология
Выделяют следующие виды научно-педагогических исследований:
  • концептуальные
  • методические разработки
  • фундаментальные
  • прикладные
Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
  • педагогическая мысль
  • педагогические принципы
  • педагогическая теория
  • педагогическая практика
Педагогический опыт – это:
  • совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов обучения
  • совокупность полученных теоретических знаний в области обучения детей и взрослых
  • совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания
  • совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?
  • логопедия
  • олигофренопедагогика
  • тифлопедагогика
  • сурдопедагогика
Педагогическая теория представляет собой:
  • комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
  • совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
  • совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
  • совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
Общие, фундаментальные понятия, которые отражают наиболее существенные связи и отношения реальной действительности это:
  • категория
  • принцип
  • определение
  • понятие
Что относится к педагогическим источникам?
  • устные источники
  • письменные источники
  • вещественные источники
  • статические источники
Что является предметом педагогической практики?
  • деятельность и отношения личности
  • условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом, социальными и духовными отношениями
  • воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
  • теоретический анализ сущности, закономерностей, тенденций процесса воспитания
Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?
  • социологическая
  • педагогическая
  • культурологическая
  • антропологическая
Педагогический процесс включает в себя:
  • духовные средства
  • объекты
  • предмет
  • продукты
Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта - это:
  • социализация
  • персонализация
  • персонификация
  • идентификация
Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:
  • созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
  • созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
  • организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом
  • определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:
  • уточняющий эксперимент
  • констатирующий эксперимент
  • созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент
  • деструктивный эксперимент
Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:
  • цели педагогического исследования
  • источники педагогического исследования
  • методы педагогического исследования
  • задачи педагогического исследования
Какая наука рассматривает проблемы перевоспитания лиц, совершивших преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы?
  • коррекционная педагогика
  • тифлопедагогика
  • лечебная педагогика
  • пенитенциарная педагогика
Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
  • педагогическая история
  • педагогическая деятельность
  • педагогическая культура
  • педагогическая теория
Суть какого подхода заключается в том, что изучение педагогического процесса осуществляется как системы с определенной структурой, в которой каждый элемент при решении поставленных задач выполняет свою функцию?
  • полисубъектного
  • личностного
  • целостного
  • функционального
Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы общественных связей и отношений называется?
  • воспитание
  • обучение
  • социализация
  • педагогика
Объектом педагогики является:
  • психика индивида
  • система явлений, связанных с целенаправленным развитием индивида
  • индивид
  • система явлений, связанных со здоровьем и психикой индивида
Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств - это:
  • идентификация
  • персонификация
  • персонализация
  • социализация
Разностороннее развитие подразумевает:
  • духовное развитие
  • психические расстройства
  • телесное здоровье
  • социальное развитие
Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:
  • этнологическую
  • антропологическую
  • культурологическую
  • политическую
Что входит в задачи педагогики?
  • обеспечение эффективного управления образовательной политикой
  • обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания
  • анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта
  • теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания
Объектом педагогики является:
  • система явлений, связанных со здоровьем и психикой индивида
  • индивид
  • система явлений, связанных с целенаправленным развитием индивида
  • психика индивида
Какой специалист по роду своей профессии определяет, готовит ли система образования людей, способных ориентироваться в социальной среде, содействовать научно-техническому прогрессу и социальным преобразованиям?
  • Психолог
  • Политолог
  • Экономист
  • Социолог
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:
  • диагностический
  • описательный
  • прогностический
  • опытный
Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?
  • выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
  • разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
  • представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений
  • представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
Что из нижеперечисленного обеспечивает способность видеть, формулировать и интерпретировать проблемы, возникающие в процессе организации воспитания и обучения, определять условия, пути, способы и средства их разрешения?
  • педагогический опыт
  • педагогическая теория
  • педагогическая культура
  • педагогическое мышление
Какие науки изучают образование?
  • философия
  • социология
  • экономика
  • педагогика
Объектом исследования научной педагогики является:
  • педагогический факт
  • педагогическое мышление
  • педагогическое мировоззрение
  • педагогический опыт человека
Фоне-, фото-, кино-, видеоматериалы и документы педагогического содержания - это:
  • Вещественные источники
  • Источники смежных наук
  • Статистические источники
  • Наглядно-изобразительные педагогические источники
К уровням теоретический функции педагогики НЕ относится:
  • проективный уровень
  • описательный уровень
  • прогностический уровень
  • диагностический уровень
Положительное воздействие какого-либо лица, общественного органа на человека с целью закрепления достигнутых им результатов и выражается в признании заслуг - это:
  • поощрение
  • стимул
  • мотивация
К технологиям личностно ориентированного обучения НЕ относится:
  • обучение в сотрудничестве
  • метод проектов
  • технологии программированного обучения
  • индивидуальное обучение
Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека - это:
  • развитие
  • воспитательная система
  • формирование
  • педагогический процесс
Проектирование, доведенное до уровня последовательного вычленения шагов и этапов, приводящих к получению запланированного результата - это:
  • конструирование
  • воплощение
  • технология
К подготовительному этапу педагогического процесса НЕ относится:
  • взаимодействие учителя и ученика
  • целеполагание
  • проектирование
Компонент педагогического процесса, включающий процедуры по обучению, воспитанию и взаимодействию участников процесса, называется:
  • результативный
  • целевой
  • операционно-деятельностный
  • содержательный
К методам количественной и качественной обработки педагогической информации НЕ относятся:
  • методы математической статистики
  • теоретический анализ педагогических фактов и явлений
  • шкалирование
Проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы относятся к:
  • общей педагогике
  • этнопедагогике
  • коррекционной педагогике
  • сравнительной педагогике
Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений - это:
  • Образование как результат
  • Обучение
  • Образование как система
  • Образование как процесс
Какая интерпретация образования трактует образование как социальный институт, который осуществляет преднамеренную социализацию индивидов, обеспечивает воспроизводство или преобразование социальной структуры, осуществляет социальную селекцию или противостоит ей?
  • Культорологическая
  • Социологическая
  • Этнологическая
  • Экономическая
К формам требований, которые, по мнению А.С. Макаренко, должны использоваться для воспитания дисциплины, НЕ относится:
  • угроза
  • привлечение
  • наказание
  • понуждение
Кому принадлежит цитата «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»?
  • В.А. Сухомлинскому
  • Л.С. Выготскому
  • Д.Б. Эльконину
  • К.Д. Ушинскому
Какой вид эксперимента НЕ относится к педагогическим?
  • Констатирующий
  • Созидательные
  • Проверочный
  • Контрольный
Результат переживания и осмысления человеком различных возникающих в его жизни педагогических ситуаций, в которых он оказывается вовлеченным в педагогическую деятельность и педагогическое взаимодействие, влияя на окружающих людей мир и оказываясь объектом их влияния - это:
  • Педагогическое мировоззрение
  • Педагогический опыт человека
  • Педагогическое мышление
Объектом педагогической науки является:
  • Воспитание как сознательно и целенаправленно осу¬ществляемый процесс
  • Деятельность и отношения личности
  • Условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом
  • Определяющие развитие личности свойства, противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления процесса воспитания
Цитата "«Я считаю, что воспитательное средство может быть выведено только из опыта»" принадлежит:
  • Макаренко А.С.
  • В.А. Сухомлинскому
  • Я.А.Коменскому
  • Д.Б. Эльконину
Кто выделяет четыре шага на пути к нравственному поведению: "1. Необходимость распознать нравственную проблему. 2. Вывести суждение о том, что должно быть сделано, что в данном случае правильно, а что нет. 3. Необходимость решить, что делать. 4. Реализация плана действий"?
  • Г. Лефрансуа
  • С.П. Шевырев
  • Н.И. Пирогов
  • Д. Локк
­