Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методическое обеспечение преподавания математических предметов

Методика преподавания математики, решая свои задачи, учитывает следующие основные общедидактические закономерности обучения:
  • зависимость результатов учебно-воспитательной деятельности от реальных возможностей учеников
  • взаимосвязь обучения, образования, воспитания (но не развития как такового) в целостном педагогическом процессе
  • зависимость обучения и воспитания от условий, в которых они протекают
  • обусловленность потребностей общества учебно-воспитательным процессом
Укажите приемы педагога математики, которые учитывают усвоение материала различными учениками (ведут к индивидуализации обучения):
  • дифференцированные классные задания
  • дифференцированные домашние задания
  • дополнительные индивидуальные задания
  • фронтальные задания
Принципы направленности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и общего развития учащихся в процессе обучения математике выражаются в следующих задачах:
  • осуществлять мировоззренческую направленность школьного курса математики
  • добиваться того, чтобы каждый ученик овладел знаниями, умениями и навыками, зафиксированными в программе по математике
  • приучать учащихся критически относится к каждому суждению, не считать доказанным то, что не обосновано
  • проводить работу по моральному, трудовому, эстетическому воспитанию учащихся средствами математики, осуществлять профориентацию
К методам методики преподавания математики относятся:
  • Изучение и использование опыта современного преподавания математики
  • Изучение и использование истории развития математики и математического образования
  • Математический эксперимент
  • Перенос и дидактическая переработка идей, методов, языка науки математики
  • Педагогический эксперимент
Преподавание – это деятельность учителя, направленная на:
  • организацию учебного процесса
  • воспитание средствами учебного предмета
  • передачу информации ученикам
  • развитие их познавательной деятельности
  • восприятие учениками математической информации, которая идет от учителя или средств обучения
Основу дидактики разработал:
  • Квинтилиан
  • Аристотель
  • Платон
Методика преподавания математики отвечает на следующие вопросы:
  • Кого обучать математике?
  • Зачем надо учить математике?
  • Как надо обучать математике?
  • Что надо изучать?
Принцип индивидуализации обучения математике выражаются в следующих задачах:
  • стремиться давать только фронтальные задания
  • устанавливать, какие индивидуальные особенности учеников влияют на процесс учения положительно, какие отрицательно и какие – нейтрально
  • постоянно изучать особенности мышления каждого ученика, способности его памяти, отдельных анализаторов (слух, зрение)
  • использовать различные приемы, которые учитывают усвоение материала различными учениками
Принцип научности обучения математике выражаются в следующих задачах:
  • внедрять в учебный процесс элементы проблематичности, метода исследования
  • содержание школьного курса математики должно в большей степени отвечать уровню современной математической науки
  • знакомить учащихся с эмпирическими, логическими и математическими методами научного познания
  • учить школьников замечать и обосновывать математические закономерности
Принцип наглядности обучения математике выражаются в следующих суждениях:
  • целесообразно выставлять наглядные пособия все сразу
  • использование как можно большого числа наглядных пособий
  • во время занятий желательно сочетать различные средства наглядности
  • необходимо добиваться активной работы учащихся с наглядными пособиями
Автором первого русского учебника арифметики является:
  • Л.Ф. Магницкий
  • И.Г. Песталоццы
  • Н.Г. Курганов
  • Я. Коменский
Описание метода обучения включает:
  • Описание обучающей деятельности учителя
  • Описание учебной (познавательной) деятельности ученика
  • Связь между учебной деятельностью ученика и обучающей деятельностью учителя
Период создания математики переменных величин приходится на:
  • 19-20 вв.
  • 11-12 вв.
  • 14-15 вв.
  • 17-19 вв.
Автором «Великой дидактики» является:
  • И.Г. Песталоццы
  • Н.Г. Курганов
  • Я. Коменский
  • Л.Ф. Магницкий
Под методической системой понимают структуру, которая включает следующие компоненты:
  • организационные формы обучения
  • цели
  • средства обучения
  • содержание
  • методы
Учение о числе - это:
  • арифметика
  • математический анализ
  • аналитическая геометрия
  • алгебра
Общая методика математики изучает:
  • общие теоретические основы преподавания математики
  • вопросы изучения отдельных тем курса математики
  • вопросы изучения отдельных разделов курса математики
Главными проблемами методики преподавания математики являются:
  • модернизация содержания школьного математического образования
  • совершенствование методов и средств коррекционной и социальной работы
  • совершенствование методов и средств обучения математике в школе
  • совершенствование структуры школьного курса математики
К наглядности символического вида относятся:
  • таблицы
  • чертежи
  • фотографии
  • диаграммы
  • схемы
Методика преподавания математики опирается на следующие принципы:
  • Принцип стимулирования положительного отношения учеников к учебе
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип научности
  • Принцип доступности
­