Методическое обеспечение преподавания математических предметов
Методика преподавания математики, решая свои задачи, учитывает следующие основные общедидактические закономерности обучения:- зависимость результатов учебно-воспитательной деятельности от реальных возможностей учеников
- взаимосвязь обучения, образования, воспитания (но не развития как такового) в целостном педагогическом процессе
- зависимость обучения и воспитания от условий, в которых они протекают
- обусловленность потребностей общества учебно-воспитательным процессом
- дифференцированные классные задания
- дифференцированные домашние задания
- дополнительные индивидуальные задания
- фронтальные задания
- осуществлять мировоззренческую направленность школьного курса математики
- добиваться того, чтобы каждый ученик овладел знаниями, умениями и навыками, зафиксированными в программе по математике
- приучать учащихся критически относится к каждому суждению, не считать доказанным то, что не обосновано
- проводить работу по моральному, трудовому, эстетическому воспитанию учащихся средствами математики, осуществлять профориентацию
- Изучение и использование опыта современного преподавания математики
- Изучение и использование истории развития математики и математического образования
- Математический эксперимент
- Перенос и дидактическая переработка идей, методов, языка науки математики
- Педагогический эксперимент
- организацию учебного процесса
- воспитание средствами учебного предмета
- передачу информации ученикам
- развитие их познавательной деятельности
- восприятие учениками математической информации, которая идет от учителя или средств обучения
- Квинтилиан
- Аристотель
- Платон
- Кого обучать математике?
- Зачем надо учить математике?
- Как надо обучать математике?
- Что надо изучать?
- стремиться давать только фронтальные задания
- устанавливать, какие индивидуальные особенности учеников влияют на процесс учения положительно, какие отрицательно и какие – нейтрально
- постоянно изучать особенности мышления каждого ученика, способности его памяти, отдельных анализаторов (слух, зрение)
- использовать различные приемы, которые учитывают усвоение материала различными учениками
- внедрять в учебный процесс элементы проблематичности, метода исследования
- содержание школьного курса математики должно в большей степени отвечать уровню современной математической науки
- знакомить учащихся с эмпирическими, логическими и математическими методами научного познания
- учить школьников замечать и обосновывать математические закономерности
- целесообразно выставлять наглядные пособия все сразу
- использование как можно большого числа наглядных пособий
- во время занятий желательно сочетать различные средства наглядности
- необходимо добиваться активной работы учащихся с наглядными пособиями
- Л.Ф. Магницкий
- И.Г. Песталоццы
- Н.Г. Курганов
- Я. Коменский
- Описание обучающей деятельности учителя
- Описание учебной (познавательной) деятельности ученика
- Связь между учебной деятельностью ученика и обучающей деятельностью учителя
- 19-20 вв.
- 11-12 вв.
- 14-15 вв.
- 17-19 вв.
- И.Г. Песталоццы
- Н.Г. Курганов
- Я. Коменский
- Л.Ф. Магницкий
- организационные формы обучения
- цели
- средства обучения
- содержание
- методы
- арифметика
- математический анализ
- аналитическая геометрия
- алгебра
- общие теоретические основы преподавания математики
- вопросы изучения отдельных тем курса математики
- вопросы изучения отдельных разделов курса математики
- модернизация содержания школьного математического образования
- совершенствование методов и средств коррекционной и социальной работы
- совершенствование методов и средств обучения математике в школе
- совершенствование структуры школьного курса математики
- таблицы
- чертежи
- фотографии
- диаграммы
- схемы
- Принцип стимулирования положительного отношения учеников к учебе
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип научности
- Принцип доступности