Методическое обеспечение преподавания естественно-научных предметов
Какой принцип построения школьных программ по химии определяет уровень и объем научной информации, а также перечень методов исследований данной науки, чтобы ученики, в силу различных возрастных особенностей и объема приобретенных знаний, смогли бы усвоить весь материал учебника?- Принцип системности
- Принцип доступности
- Принцип связи обучения с жизнью, с практикой
- Принцип историзма
- Критерий соответствия имеющимся в массовой школе условиям.
- Критерий спорадичности содержания учебного материала
- Критерий соответствия объема содержания предмета времени, отведенному на изучение химии
- Критерий научной значимости
- Критерий соответствия государственным образовательным
- словесно-наглядных методов
- словесно-наглядно-практических методов
- словесных методов
- четкое определение проблемы
- решение проблемы
- формулировка вывода
- создание проблемной ситуации
- преднамеренный отказ от гипотезы
- принцип ступенчатого построения курса
- принцип концетрического построения курса
- принцип спирального построения курса
- принцип линейного построения курса
- исследовательские
- объяснительно-иллюстративные
- частично-поисковые
- проблемные
- не имеющие большого практического и познавательного значения, но редкие
- играющие важную роль в неживой и живой природе
- имеющие большое практическое значение
- имеющие большое познавательное значение
- Анализ основных текстов
- Анализ оформления учебника как книги для подростка (неяркая износостойкая обложка, качество бумаги, шрифт, качество рисунков).
- Анализ и оценка основных компонентов учебника, как учебной книги
- Проанализировав цели и задачи курса, определить, можно ли их реализовать с помощью данного учебника
- Принцип доступности
- Принцип историзма
- Принцип системности
- Принцип связи обучения с жизнью, с практикой
- содержание предмета
- цели обучения
- деятельность учителя и учащихся
- методы и средства обучения
- Принцип научности
- Принцип систематичности
- Принцип системности
- Принцип историзма
- методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности учащихся
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся
- частично-поисковые методы
- методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности учащихся
- задания, формирующие или выявляющие знания определенного уровня
- связь с текстами
- достаточно ли внетекстового материала
- организуется ли работа с внетекстовым материалом
- Отбор содержания и конструирование построения учебного предмета химии в соответствии с задачами курса химии в средней школе и дидактическими требованиями к его преподаванию.
- Методика химии как наука должна разработать соответствующие методы обучения и рекомендовать наименее рациональные средства, приемы и формы обучения.
- Формулирование целей и задач, стоящих перед учителем при обучении учащихся химии.
- Принцип системности
- Принцип связи обучения с жизнью, с практикой
- Принцип доступности
- Принцип историзма
- Принцип системности
- Принцип историзма
- Принцип научности
- Принцип систематичности
- Принцип систематичности
- Принцип недоступности
- Принцип асистемности
- Принцип научности
- полноты раскрытия техники эксперимента
- направленности на организацию наблюдений, правильного оформления результатов
- полноты раскрытия задач эксперимента
- ориентировки на использование знаний по химии в быту
- механизм и условия протекания химических реакций
- теория электролитической диссоциации
- атомно-молекулярное учение
- динамика вращающегося тела
- схоластика
- общелогические
- наглядные
- практические
- словесные