Методика развития речи и обучение русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС
С целью обеспечения доступности учебного материала русскому языку его отбирают на основе следующих критериев:- Связь с жизнью детей
- Концентризм в подаче учебного материала
- Уровень научной обобщенности
- Научно-формальное изложение учебного материала
- актуализация учебного материала
- осознанное усвоение материала
- разнообразие упражнений
- многократность закрепления изученного материала
- формирование неологизмов
- активизация словаря
- обогащение лексикона
- уточнение значений слов
- Элементарность курса грамматики и правописания, а также тех знаний, которые учащиеся получают на уроках развития устной речи и чтения, исключает научность материала и систематичность его изложения
- нарушение абстрактного мышления не вынуждает ограничивать полноту и глубину сообщаемых детям сведений
- нарушение абстрактного мышления вынуждает ограничивать полноту и глубину сообщаемых детям сведений
- Элементарность курса грамматики и правописания не исключает научность материала и систематичность его изложения
- устранение контекстного объяснения новых слов
- важно соблюдать естественность условий при активизации лексики
- процесс презентации слов должен затрагивать работу всех возможных анализаторов
- дозировка слов на единицу учебного времени (10-20 новых слов за урок)
- развитие умения грамматически правильно оформлять предложения
- обогащение, уточнение и активизация словарного запаса
- исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков
- коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи
- повествование
- рассуждение
- описание
- нет правильного ответа
- синтаксическом
- фонетическом
- стилистическом
- морфологическом
- нет правильного ответа
- рассуждение
- повествование
- описание
- принцип обязателной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
- принцип коммуникативной направленности обучения
- принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
- принцип единства развития речи и мышления
- большая распространенность предложений
- пропуск слов, словосочетаний, необходимых для построения фразы
- чрезмерное сужение значения слова
- чрезмерное расширение значения слова
- использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций
- различие между пассивным и активным словарем
- не учитывается также тот факт, что выделенные типологические группы не могут быть стабильными
- применение индивидуальных приемов работы с детьми возможно
- применение индивидуальных приемов работы с детьми крайне затруднительно
- учитывается также тот факт, что выделенные типологические группы не могут быть стабильными
- элективная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся
- дезинтеграция устной и письменной форм речи в процессе их развития
- коммуникативная направленность обучения
- формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей
- принцип коммуникативной направленности обучения
- принцип элективной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
- принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
- принцип единства развития речи и мышления
- реализовать индивидуальный подхолд
- провести диагностику прогресса в обучения в зависимости от уровня знаний
- точно выбирать средства коррекционного воздействия
- применить принцип дифференцированного обучения
- дифференцированный подход не может сочетаться с индивидуальным, но может сочетаться с фронтальной работой класса
- дифференцированный подход может сочетаться с индивидуальным
- дифференцированный подход может сочетаться с фронтальной работой класса
- дифференцированный подход не может сочетаться ни с индивидуальным подходом, ни с фронтальной работой класса
- буква
- абзац
- предложение
- слово
- номинативную
- коммуникативную
- когнитивную
- фонетическую
- работа над предложением должна быть всегда в центре внимания учителя: при изучении любой темы по грамматике, на любом уровне русского языка
- спорадическое стимулирование познавательной и эмоциональной активности учащихся
- неограниченность работы материалами учебника
- строгая дифференциация языковых упражнений от речевых
- дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно небольшой отрезок времени
- дифференцированный подход должен занимать на каждом отдельном уроке относительно большой отрезок времени
- применительно к одной группе учащихся дифференцированный не подход может использоваться в течение длительного срока
- применительно к одной группе учащихся дифференцированный подход может использоваться в течение длительного срокаъ\
- полнота
- связность
- актуальность
- цельность
- описание
- повествование
- рассуждение
- нет правильного ответа
- принцип элективной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся
- принцип взаимосвязи устной и письменной форм речи
- принцип единства развития речи и мышления
- принцип коммуникативной направленности обучения