Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика преподавания физики в условиях реализации ФГОС

Функции учебного предмета физики реализуются в учебном процессе, который определяется следующими компонентами:
  • преподавание
  • изучение
  • содержание обучения
  • средства обучения
  • коррекционная работа
На физику как учебный предмет средней школы положены следующие задачи:
  • формирование современного научного мировоззрения
  • изучение основ науки физики
  • развитие познавательных и умственных способностей учеников
  • подготовка учеников к сознательному выбору професси
  • воспитание учеников
Методика обучения физике определяет:
  • структуру учебного процесс
  • содержание обучения физике
  • способы, методы и средства обеспечения высокой эффективности учебного процесса из физики
  • место физики в учебном процессе средней школы
Основные признаки педагогического эксперимента, которые одновременно составляют и его суть - это:
  • внесение в учебный процесс определенных изменений в соответствии с планом и гипотезой исследования
  • неконтролируемость условий для чистоты эксперимента (чтобы на повлиять на поведение учащихся)
  • создание условий, в которых можно наиболее ярко видеть связи между разными сторонами учебного процесса
  • учет результатов учебного процесса и формулировки окончательных выводов
Какой подход (принцип) построения программы обучения физике предусматривает изучение его в два этапа, в соответствии с которыми программа разделена на две части?
  • концентрический
  • ступенчатый
  • стоический
  • радиальный
К общим вопросам в структуре методики обучения физике относятся:
  • методы обучения физике
  • воспитание на уроках физики
  • содержание отдельных тем
  • содержание и последовательность изучения физики
Для научного мышления характерны:
  • формулирование выводов
  • четкое формулирование цели исследования
  • отказ от гипотез
  • разработка методики исследования
Своеобразный учебный процесс, организованный так, чтобы можно было наблюдать педагогические явления в контролируемых условиях - это:
  • Педагогическое наблюдение
  • Анкетирование
  • Тест успешности
  • Педагогический эксперимент
Межпредметные связи обеспечивают:
  • использование при изучении физики знаний, полученных при изучении других предметов
  • дублирование в содержании учебных предметов
  • вариативность требований к знаниям, умениям и навыкам
  • согласованное во времени изучение разных учебных дисциплин с целью их взаимной поддержки
Формирование гражданских качеств учеников на уроках физики предполагает необходимость:
  • Освещать роль отечественных ученых в развитии науки и техники.
  • Учить учеников рассматривать все достижения науки и техники с точки зрения общественного развития.
  • Пояснять социальное значение того или другого раздела физики, тех или других открытий.
  • Показывать роль международного сотрудничества для развития науки.
Какой подход (принцип) построения программы обучения физике предусматривает изучение разделов, тем и вопросов программы лишь один раз за весь период учебы с исчерпывающей полнотой?
  • концентрический
  • ступенчатый
  • стоический
  • радиальный
Какой вид анализа опирается на процесс генерализации знаний?
  • статистическое оценивание отдельных явлений в учебе
  • симплексный анализ
  • онтодидактичний анализ
  • структурно- логический анализсодержания и структуры учебного процесса
Самым простым подходом (принципом) построения программы обучения физике является:
  • радиальный
  • ступенчатый
  • концентрический
Укажите пути осуществление политехнического обучения на уроках физики:
  • пояснение примеров практического применения физических явлений и законов
  • проведение экскурсий на производство
  • работа психологов с учащимися
  • демонстрация принципов действия физических и технических приборов и установок
Мировоззрение учеников основывается на определенных философских положениях. Значительная их часть формируется при изучении физики. Все эти положения можно разделить на следующие группы:
  • Диалектико-материалистический характер познания природы
  • Диалектика природы
  • Материальность мира
  • Схоластика
Сбор материалов научного исследования на основе сбора данных из уроков, классов, выполнения лабораторных и контрольных работ и т. п. - это:
  • Тест успешности
  • Педагогическое наблюдение
  • Анкетирование
  • Педагогический эксперимент
Для реализации на практике своих функций, учитель физики должен иметь определенную систему умений и навыков разнопланового характера, в том числе:
  • вести сложные переговоры
  • владеть приемами и методами организации классного коллектива
  • знать физику как науку
  • уметь вооружить учеников определенной программой знаний и навыков из физики
Инструментами теоретического анализа являются:
  • статистическое оценивание отдельных явлений в учебе
  • симплексный анализ
  • структурно-логический анализсодержания и структуры учебного процесса
  • онтодидактичний анализ
Образовательные цели обучения физике заключаются в следующем:
  • дать ученикам знания основ физики на современном уровне в определенной системе
  • овладение учениками методами научного исследования
  • ознакомление с научными основами современных технологий
  • сформировать в учениках античную картину мира
В средней школе возможные следующие системы обучения физике:
  • ступенчатая
  • концентрическая
  • стоическая
  • радиальная
­