Методика преподавания физики в условиях реализации ФГОС
Функции учебного предмета физики реализуются в учебном процессе, который определяется следующими компонентами:- преподавание
- изучение
- содержание обучения
- средства обучения
- коррекционная работа
- формирование современного научного мировоззрения
- изучение основ науки физики
- развитие познавательных и умственных способностей учеников
- подготовка учеников к сознательному выбору професси
- воспитание учеников
- структуру учебного процесс
- содержание обучения физике
- способы, методы и средства обеспечения высокой эффективности учебного процесса из физики
- место физики в учебном процессе средней школы
- внесение в учебный процесс определенных изменений в соответствии с планом и гипотезой исследования
- неконтролируемость условий для чистоты эксперимента (чтобы на повлиять на поведение учащихся)
- создание условий, в которых можно наиболее ярко видеть связи между разными сторонами учебного процесса
- учет результатов учебного процесса и формулировки окончательных выводов
- концентрический
- ступенчатый
- стоический
- радиальный
- методы обучения физике
- воспитание на уроках физики
- содержание отдельных тем
- содержание и последовательность изучения физики
- формулирование выводов
- четкое формулирование цели исследования
- отказ от гипотез
- разработка методики исследования
- Педагогическое наблюдение
- Анкетирование
- Тест успешности
- Педагогический эксперимент
- использование при изучении физики знаний, полученных при изучении других предметов
- дублирование в содержании учебных предметов
- вариативность требований к знаниям, умениям и навыкам
- согласованное во времени изучение разных учебных дисциплин с целью их взаимной поддержки
- Освещать роль отечественных ученых в развитии науки и техники.
- Учить учеников рассматривать все достижения науки и техники с точки зрения общественного развития.
- Пояснять социальное значение того или другого раздела физики, тех или других открытий.
- Показывать роль международного сотрудничества для развития науки.
- концентрический
- ступенчатый
- стоический
- радиальный
- статистическое оценивание отдельных явлений в учебе
- симплексный анализ
- онтодидактичний анализ
- структурно- логический анализсодержания и структуры учебного процесса
- радиальный
- ступенчатый
- концентрический
- пояснение примеров практического применения физических явлений и законов
- проведение экскурсий на производство
- работа психологов с учащимися
- демонстрация принципов действия физических и технических приборов и установок
- Диалектико-материалистический характер познания природы
- Диалектика природы
- Материальность мира
- Схоластика
- Тест успешности
- Педагогическое наблюдение
- Анкетирование
- Педагогический эксперимент
- вести сложные переговоры
- владеть приемами и методами организации классного коллектива
- знать физику как науку
- уметь вооружить учеников определенной программой знаний и навыков из физики
- статистическое оценивание отдельных явлений в учебе
- симплексный анализ
- структурно-логический анализсодержания и структуры учебного процесса
- онтодидактичний анализ
- дать ученикам знания основ физики на современном уровне в определенной системе
- овладение учениками методами научного исследования
- ознакомление с научными основами современных технологий
- сформировать в учениках античную картину мира
- ступенчатая
- концентрическая
- стоическая
- радиальная