Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Методика преподавания технологии как область педагогических знаний предполагает выделение следующих направлений в деятельности школьного учителя:
  • Обоснование задач трудового обучения
  • Организация процесса обучения
  • Обоснование содержания учебного материала
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и Интернета на уроках технологии - это:
  • опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда
  • опыт подбора материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности
  • опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности
  • опыт работы с технологической информацией
Документами модернизации общего образования определены следующие ключевые компетенции:
  • учебно-познавательная
  • коммунальная
  • социально-трудовая
  • ценностно-смысловая
Какие компетенции относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных дисциплин?
  • ключевые
  • общепредметные
  • предметные
К числу принципов компетентностного подхода на уроках технологии относятся следующие:
  • содержание образования заключаются в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности
  • организация образовательного процесса заключается в создании условий для формирования опыта самостоятельного решения обучаемых
  • содержание образования представляет собой дидактический адаптер социального опыта познания, но не мировоззрения
  • оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения
Независимо от направления изучения технологии или выбранного раздела учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе:
  • опыт работы с технологической информацией
  • подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности
  • опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда
  • опыт организации индивидуальной (но не коллективной) трудовой деятельности
Планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий на уроках технологии - это:
  • опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда
  • опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности
  • опыт подбора материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности
  • опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры
Знание и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности - это:
  • Общекультурная компетенция
  • Ценностно-смысловая компетенция
  • Информационная компетенция
  • Учебно-познавательная компетенция
Компетентность - это:
  • круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом
  • круг полномочий какого-либо учреждения или лица
  • владение, обладание человеком соответствующими знаниями умениями, навыками
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
  • знать/понимать назначение материалов (технологические свойства исключаются из рассмотрения)
  • знать/понимать основные технологические понятия
  • знать/понимать назначение применяемых ручных инструментов (их устройство исключаются из рассмотрения)
  • знать/понимать профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции
К какому разделу предмета "Технология" относится тема "Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов"?
  • Технологии ведения дома
  • Электротехнические работы
  • Техногенные катастрофы
Укажите значение термина «компетенция»:
  • ответственность кого-либо за что-либо
  • круг полномочий какого-либо учреждения или лица
  • круг вопросов, в которых человек обладает познаниями, опытом
Компетентностный подход развивает умение решать вопросы:
  • при выборе профессии
  • в познании и объяснении явлений действительности
  • во взаимоотношениях людей, в этических нормах
  • в правовых нормах и административных структурах
Направление «Технология (Технический труд)» направлено на достижение следующих целей:
  • освоение технологических знаний
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
  • развитие познавательных интересов
  • воспитание трудолюбия
  • овладение общетрудовыми, но не специальными умениями
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен уметь:
  • распределять работу при коллективной деятельности
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов
  • находить и устранять допущенные дефекты
Компетенция включает в себя:
  • умения
  • моральные убеждения
  • знания
  • навыки
Проба сил в различных сферах профессиональной деятельности - это:
  • опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности
  • опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда
  • опыт подбора материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности
  • опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен уметь:
  • находить необходимую информацию в различных источниках (применение конструкторской и технологической документации не допускается)
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта
  • уметь рационально организовывать рабочее место
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ
Навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе - это:
  • Информационная компетенция
  • Ценностно-смысловая компетенция
  • Учебно-познавательная компетенция
  • Коммуникативная компетенция
Укажите верное утверждение:
  • Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы
  • Компетентностный подход выдвигает на первое место не умения разрешать проблемы, а информированность ученика
­