Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС
Дидактические особенности проведения урока-лекции:- Демонстрации иллюстративного материала
- Акцентированное изложение материала лекции
- Записи на доске
- Выдерживание пауз для конспектирования
- изложение учениками материала учебника, конспектов
- вступление преподавателя
- заключительное слово преподавателя
- ответы на вопросы преподавателя
- информативность (даже перегружающая объём внимания)
- аргументированность
- ярко выраженная морально-этическая компонента
- соответствие современному научному знанию
- Доказательность (но не аргументированность)
- Использование наглядных пособий или технических средств обучения
- Использование приемов закрепления: повторение, подведение итогов в конце вопроса, всей лекции
- Выделение главных мыслей и выводов
- Воспитательная функция
- Развивающая функция
- Обучающая функция
- Организующая функция
- Организация урока-семинара
- Целенаправленность
- Планирование
- Стиль проведения семинара
- Организующая функция
- Воспитательная функция
- Развивающая функция
- Обучающая функция
- Привитие интереса к изучаемому предмету
- Проведение коррекционной работы
- Развитие творчества в мышлении
- Сообщение ученикам несистематизированных представлений об обществознании
- Развитие самостоятельности
- Обучающая функция
- Воспитательная функция
- Организующая функция
- Развивающая функция
- Использование приемов поддержания внимания
- Визуальный контроль усвоения содержания материала
- Поддержание дисциплины на лекции
- Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов (исключая разрешение противоречий) в ходе лекции
- Вводная урок-лекция
- Установочная лекция
- Лекция-беседа
- Академическая лекция
- Исчерпанность в рамках заявленной темы.
- Строгое соответствие современным научным требованиям
- Направленность на обучение мыслить, а не повторять готовые ответы.
- Последовательность и аргументированность изложения.
- Принцип игровой деятельности
- Принцип беспроблемности
- Принцип диалогического общения
- Принцип совместной коллективной деятельности
- Ораторское искусство
- Соблюдение культуры речи
- Экспрессивность речи
- Дикторское мастерство
- Принцип двуплановости
- Принцип игровой деятельности
- Принцип диалогического общения
- Принцип проблемности
- направленность на усиление познавательной активности учеников
- убедительность
- эмоциональность формы изложения
- четкость структуры и последовательность изложения, согласно хронологическому или проблемному принципу
- Лекция-беседа
- Установочная лекция
- Академическая лекция
- Вводная урок-лекция
- Принцип игровой деятельности
- Принцип совместной коллективной деятельности
- Принцип проблемности
- Принцип диалогического общения
- Обучающая функция
- Воспитательная функция
- Развивающая функция
- Организующая функция
- Связь с предыдущим и последующим материалом, но не межпредметные связи
- Следованию предварительно составленному плану, предусматривающему чёткую структуру лекции и логики изложения
- Соблюдение внешнего, но не внутреннего регламента занятий
- Доступность изложения и разъяснение новых терминов и понятий