Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика обучения русскому языку в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС

Развивающие цели преподавания русского языка в учебном заведении включают в себя:
  • развитие образного и логического мышления и речи
  • усвоение основ знаний о языковой системе
  • овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации
  • развитие чувства языка, языковой памяти, речевого слуха
По А. В. Дудникову, стратегические принципы обучения русскому языку - это:
  • развитие речи
  • принцип взаимосвязи отдельных уровней языка
  • активизация мыслительной деятельности учащихся
  • принцип предпочтительного использования индукции
Знания, умения, навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения, - это:
  • Лингвистическая компетенция
  • Языковая компетенция
  • Коммуникативная компетенция
Коммуникативная методика в преподавании родного языка предполагает:
  • соотнесение материала учебного курса, задач и способов обучения с основными этапами, закономерностями психического и речевого развития учащегося
  • опору на такие лингвистические концепции, которые рассматривают язык с точки зрения носителя языка
  • формирование объектоцентризма
Освоение языковой системы, овладение самим языковым материалом - это:
  • Коммуникативная компетенция
  • Лингвистическая компетенция
  • Языковая компетенция
В соответствии с каким принципом учитель отбирает дидактический материал, способствующий запоминанию традиций употребления?
  • принцип развития чувства языка
  • принцип понимания языковых значений
  • принцип сопоставления устной и письменной речи
  • принцип развития выразительности речи
Воспитательные цели преподавания русского языка в учебном заведении включают в себя:
  • воспитание эстетического отношения к слову
  • воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию
  • овладение приемами учебной деятельности
  • формирование школьника как личности
По А. В. Дудникову, тактические принципы обучения русскому языку - это:
  • развитие речи
  • активизация мыслительной деятельности учащихся
  • принцип взаимосвязи отдельных уровней языка в процессе их изучения
  • принцип опоры на единицы речи при изучении отдельных уровней языка
Система умений и навыков, определяемых программой, способы деятельности с изучаемым материалом, а также средства коммуникации, при помощи которых педагог организует освоение обучающимися содержания образования - это:
  • Содержание обучения
  • Принципы обучения
  • Средства обучения
  • Организационные формы учебной деятельности
Укажите задачи методики обучения русскому языку:
  • определение целей и задач обучения русскому языку как родному
  • определение содержания обучения
  • разработка методов и приемов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования
  • определение целей и задач обучения русскому языку как иностранному
Своеобразие программы «Школа 2100» по формированию коммуникативной компетенции состоит в том, что:
  • в пятые классы приходят школьники, менее подготовленные для участия в коммуникативной деятельности
  • в пятые классы приходят школьники, более подготовленные для участия в коммуникативной деятельности
Концепции авторов учебных комплексов различаются следующими параметрами:
  • авторы предлагают свою структуру курса и последовательность изучения тем
  • неоднородное истолкование языковых явлений в случае противоречивых взглядов на них в науке
  • теоретические сведения могут быть представлены с разной степенью полноты
  • система упражнений может быть достаточной или недостаточной по количеству и качеству заданий для формирования того или иного вида компетенции учащихся
Из закономерностей усвоения родной речи, открытых известным методистом Л. П. Федоренко, вытекают следующие принципы обучения русскому языку:
  • принцип внимания к материи языка
  • принцип понимания языковых значений
  • принцип развития выразительности речи
  • принцип развития чувства языка
Укажите верное утверждение:
  • Коммуникативная направленность преподавания русского языка не обеспечивает условия для сознательного и не для формального усвоения знаний.
  • Коммуникативная направленность преподавания русского языка обеспечивает условия для формального, а не сознательного усвоения знаний.
  • Коммуникативная направленность преподавания русского языка обеспечивает условия для сознательного, а не формального усвоения знаний.
Образовательные цели преподавания русского языка в учебном заведении включают в себя:
  • овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной форме
  • овладение приемами учебной деятельности
  • неосознанное овладение нормами языка
  • усвоение основ знаний о языковой системе
В начале XX века учебный предмет "Литература" по сути заменил собой предмет:
  • поэзия
  • русское наречие
  • фразеология
  • словесность
Связь методики обучения русскому языку с какой наукой состоит в опоре на закономерности мышления и речи, в опоре на закономерности умственного развития учащихся, восприятия, памяти?
  • С психологией
  • С лингвистикой
  • С педагогикой
знание основ науки о русском языке, усвоение понятийной базы курса, определенного комплекса понятий, формирование представлений о том, как русский язык устроен и что в нем изменяется - это:
  • Коммуникативная компетенция
  • Лингвистическая компетенция
  • Языковая компетенция
Категория, учитывающая правила, языковые теории, положенные в основу курса, закономерности усвоения учебного предмета, включает в себя следующие понятия:
  • Принципы обучения
  • Содержание обучения
  • Подходы обучения
  • Направления обучения
Связь методики обучения русскому языку с какой наукой состоит в определении содержания предмета, в учете закономерностей функционирования языка?
  • С лингвистикой
  • С педагогикой
  • С психологией
­