Методика обучения русскому языку в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС
Развивающие цели преподавания русского языка в учебном заведении включают в себя:- развитие образного и логического мышления и речи
- усвоение основ знаний о языковой системе
- овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации
- развитие чувства языка, языковой памяти, речевого слуха
- развитие речи
- принцип взаимосвязи отдельных уровней языка
- активизация мыслительной деятельности учащихся
- принцип предпочтительного использования индукции
- Лингвистическая компетенция
- Языковая компетенция
- Коммуникативная компетенция
- соотнесение материала учебного курса, задач и способов обучения с основными этапами, закономерностями психического и речевого развития учащегося
- опору на такие лингвистические концепции, которые рассматривают язык с точки зрения носителя языка
- формирование объектоцентризма
- Коммуникативная компетенция
- Лингвистическая компетенция
- Языковая компетенция
- принцип развития чувства языка
- принцип понимания языковых значений
- принцип сопоставления устной и письменной речи
- принцип развития выразительности речи
- воспитание эстетического отношения к слову
- воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию
- овладение приемами учебной деятельности
- формирование школьника как личности
- развитие речи
- активизация мыслительной деятельности учащихся
- принцип взаимосвязи отдельных уровней языка в процессе их изучения
- принцип опоры на единицы речи при изучении отдельных уровней языка
- Содержание обучения
- Принципы обучения
- Средства обучения
- Организационные формы учебной деятельности
- определение целей и задач обучения русскому языку как родному
- определение содержания обучения
- разработка методов и приемов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования
- определение целей и задач обучения русскому языку как иностранному
- в пятые классы приходят школьники, менее подготовленные для участия в коммуникативной деятельности
- в пятые классы приходят школьники, более подготовленные для участия в коммуникативной деятельности
- авторы предлагают свою структуру курса и последовательность изучения тем
- неоднородное истолкование языковых явлений в случае противоречивых взглядов на них в науке
- теоретические сведения могут быть представлены с разной степенью полноты
- система упражнений может быть достаточной или недостаточной по количеству и качеству заданий для формирования того или иного вида компетенции учащихся
- принцип внимания к материи языка
- принцип понимания языковых значений
- принцип развития выразительности речи
- принцип развития чувства языка
- Коммуникативная направленность преподавания русского языка не обеспечивает условия для сознательного и не для формального усвоения знаний.
- Коммуникативная направленность преподавания русского языка обеспечивает условия для формального, а не сознательного усвоения знаний.
- Коммуникативная направленность преподавания русского языка обеспечивает условия для сознательного, а не формального усвоения знаний.
- овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной форме
- овладение приемами учебной деятельности
- неосознанное овладение нормами языка
- усвоение основ знаний о языковой системе
- поэзия
- русское наречие
- фразеология
- словесность
- С психологией
- С лингвистикой
- С педагогикой
- Коммуникативная компетенция
- Лингвистическая компетенция
- Языковая компетенция
- Принципы обучения
- Содержание обучения
- Подходы обучения
- Направления обучения
- С лингвистикой
- С педагогикой
- С психологией