Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика обучения математике в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС

Методика преподавания математики опирается на следующие принципы:
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип стимулирования положительного отношения учеников к учебе
  • Принцип научности
  • Принцип доступности
Укажите приемы педагога математики, которые учитывают усвоение материала различными учениками (ведут к индивидуализации обучения):
  • фронтальные задания
  • дополнительные индивидуальные задания
  • дифференцированные домашние задания
  • дифференцированные классные задания
Под методической системой понимают структуру, которая включает следующие компоненты:
  • средства обучения
  • организационные формы обучения
  • содержание
  • цели
  • методы
Принципы направленности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и общего развития учащихся в процессе обучения математике выражаются в следующих задачах:
  • добиваться того, чтобы каждый ученик овладел знаниями, умениями и навыками, зафиксированными в программе по математике
  • осуществлять мировоззренческую направленность школьного курса математики
  • проводить работу по моральному, трудовому, эстетическому воспитанию учащихся средствами математики, осуществлять профориентацию
  • приучать учащихся критически относится к каждому суждению, не считать доказанным то, что не обосновано
Период создания математики переменных величин приходится на:
  • 14-15 вв.
  • 11-12 вв.
  • 17-19 вв.
  • 19-20 вв.
Методика преподавания математики, решая свои задачи, учитывает следующие основные общедидактические закономерности обучения:
  • обусловленность потребностей общества учебно-воспитательным процессом
  • взаимосвязь обучения, образования, воспитания (но не развития как такового) в целостном педагогическом процессе
  • зависимость обучения и воспитания от условий, в которых они протекают
  • зависимость результатов учебно-воспитательной деятельности от реальных возможностей учеников
Принцип наглядности обучения математике выражаются в следующих суждениях:
  • необходимо добиваться активной работы учащихся с наглядными пособиями
  • целесообразно выставлять наглядные пособия все сразу
  • использование как можно большого числа наглядных пособий
  • во время занятий желательно сочетать различные средства наглядности
Главными проблемами методики преподавания математики являются:
  • модернизация содержания школьного математического образования
  • совершенствование методов и средств обучения математике в школе
  • совершенствование методов и средств коррекционной и социальной работы
  • совершенствование структуры школьного курса математики
К методам методики преподавания математики относятся:
  • Педагогический эксперимент
  • Изучение и использование истории развития математики и математического образования
  • Перенос и дидактическая переработка идей, методов, языка науки математики
  • Математический эксперимент
  • Изучение и использование опыта современного преподавания математики
Методика преподавания математики отвечает на следующие вопросы:
  • Что надо изучать?
  • Кого обучать математике?
  • Как надо обучать математике?
  • Зачем надо учить математике?
Общая методика математики изучает:
  • вопросы изучения отдельных разделов курса математики
  • вопросы изучения отдельных тем курса математики
  • общие теоретические основы преподавания математики
Учение о числе - это:
  • аналитическая геометрия
  • арифметика
  • алгебра
  • математический анализ
К наглядности символического вида относятся:
  • схемы
  • чертежи
  • диаграммы
  • таблицы
  • фотографии
Автором первого русского учебника арифметики является:
  • И.Г. Песталоццы
  • Л.Ф. Магницкий
  • Я. Коменский
  • Н.Г. Курганов
Принцип индивидуализации обучения математике выражаются в следующих задачах:
  • стремиться давать только фронтальные задания
  • устанавливать, какие индивидуальные особенности учеников влияют на процесс учения положительно, какие отрицательно и какие – нейтрально
  • постоянно изучать особенности мышления каждого ученика, способности его памяти, отдельных анализаторов (слух, зрение)
  • использовать различные приемы, которые учитывают усвоение материала различными учениками
Основу дидактики разработал:
  • Квинтилиан
  • Платон
  • Аристотель
Описание метода обучения включает:
  • Связь между учебной деятельностью ученика и обучающей деятельностью учителя
  • Описание обучающей деятельности учителя
  • Описание учебной (познавательной) деятельности ученика
Принцип научности обучения математике выражаются в следующих задачах:
  • знакомить учащихся с эмпирическими, логическими и математическими методами научного познания
  • внедрять в учебный процесс элементы проблематичности, метода исследования
  • учить школьников замечать и обосновывать математические закономерности
  • содержание школьного курса математики должно в большей степени отвечать уровню современной математической науки
Преподавание – это деятельность учителя, направленная на:
  • передачу информации ученикам
  • развитие их познавательной деятельности
  • восприятие учениками математической информации, которая идет от учителя или средств обучения
  • воспитание средствами учебного предмета
  • организацию учебного процесса
Автором «Великой дидактики» является:
  • И.Г. Песталоццы
  • Н.Г. Курганов
  • Я. Коменский
  • Л.Ф. Магницкий
­