Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС
Укажите наглядные и словесные методы, которые могут быть использованы при обучении детей с нарушениями интеллекта математике:- демонстрация
- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений
- демотивация
- вопросы к детям
- У детей с нарушениями интеллекта отсутствует инертность мышления
- У детей с нарушениями интеллекта проявляется косность мышления
- У детей с нарушениями интеллекта слишком активны процессы обобщения и абстрагирования
- У детей с нарушениями интеллекта нарушены процессы анализа и синтеза
- устные упражнения позволяют развивать математическую речь
- устные упражнения не позволяют школьникам увидеть суть явления, что является единственным, но существенным ограничением таких заданий
- устные упражнения - это функционально-статические задания
- устные упражнения позволяют развивать абстрактно-образное мышление
- продуктивномнемонические
- продуктивно познавательные
- репродуктивномнемонические
- репродуктивно познавательные
- дети судят о множестве по месту, занимаемому им в пространстве
- дети при количественном сравнении легко отвлекаются от размеров предметов
- учащиеся не понимают или не знают отношения эквивалентности и порядка
- учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, но умеют сравнивать разные множества
- однообразие формулировок
- точность
- речистость
- конкретность
- сравнивать предметы по величине, размеру, массе, используя расчеты
- узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры
- увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества
- оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз»
- сопоставление множеств
- изменение дискретных множеств по критерию количества элементов
- сравнение численностей множеств
- формирование представлений "один" — "много", "много" — "мало"
- сравнивать и уметь математически обозначать непрерывные и дискретные множества путем вычислений
- формирование умений осуществлять группировку предметов на основе определенного качественного признака
- формирование представлений о количестве
- преобразовывать множества путем увеличения, уменьшения и уравнивания
- недоразвитием внутренней речи
- склонностью к резонерству
- недостаточностью зрительно-моторной координации
- инертностью нервных процессов
- непонимании детьми математических зависимостей
- непонимании детьми математических зависимостей отношений
- объемности учебного материала
- отрыве математической терминологии от конкретных представлений
- систематическое изучение педагогом состояния математических умений каждого ребенка
- обеспечения высокого уровня развития наглядных форм мышления у детей в предметно-практической деятельности
- четкая организация предметно-практической деятельности детей
- развитие пассивной речи детей
- подвижность нервных процессов
- несовершенство взаимодействия анализаторов
- инертность
- активное развитие моторики
- "весь" и "все"
- "следующий" и "предыдущий"
- "один из" и "первый"
- "несколько" и "немного"
- вестибулярные
- зрительные
- кинетические
- слуховые
- способность к быстрой перестройке мыслительного процесса
- способность к неформализованному восприятию математического материала (при обучении детей формализованное восприятие не имеет значения)
- способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов
- способность к математической памяти
- развитие зрительного гнозиса
- развитие ручной моторики
- развитие гнозопраксиса
- развитие пространственного гнозиса
- больше по площади
- больше по объему
- ближе
- содержит больше игрушек
- учащиеся не умеют сравнивать множества
- как правило, в активной речи не используются слова-понятия "несколько", "немного"
- учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств
- учащиеся не умеют сравнивать множества, но владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств
- развитие ручной моторики
- развитие временных представлений
- развитие пространственного гнозиса
- развитие зрительного гнозиса и гнозопраксиса
- слова, обозначающие положение предметов
- виды геометрических фигур и основные показатели, их характеризующие (длина стороны, радиус, периметр)
- понятия цвета, величины, массы, размера, формы предметов
- части суток и порядок их следования
- учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств
- в активной речи при количественной оценке, как правило, преобладают слова "несколько", "немного"
- дети практически не различают термины "любой" и "каждый"
- дети судят о множестве по количеству элементов этого множества
- низкий уровень самостоятельности
- критичность по отношению к результатам своей деятельности
- отсутствие интереса к выполнению математических заданий
- целенаправленность действий
- выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме
- возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом
- спорадическое использование дидактического материала
- выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственной деятельности, только в редких случаях (чтобы не "сбивать" внимание)
- спорадическое использование дидактического материала
- возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом
- выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственной деятельности, только в редких случаях (чтобы не "сбивать" внимание)
- выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме
- Сравнение множеств по количеству
- Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами
- Определение количества групп предметов
- Преобразование множеств, сохраняющих количество