Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС

Укажите наглядные и словесные методы, которые могут быть использованы при обучении детей с нарушениями интеллекта математике:
  • демонстрация
  • инструкция для выполнения самостоятельных упражнений
  • демотивация
  • вопросы к детям
Укажите верные утверждения:
  • У детей с нарушениями интеллекта отсутствует инертность мышления
  • У детей с нарушениями интеллекта проявляется косность мышления
  • У детей с нарушениями интеллекта слишком активны процессы обобщения и абстрагирования
  • У детей с нарушениями интеллекта нарушены процессы анализа и синтеза
Укажите верные утверждения в отношении устных упражнений при обучении детей с нарушениями интеллекта:
  • устные упражнения позволяют развивать математическую речь
  • устные упражнения не позволяют школьникам увидеть суть явления, что является единственным, но существенным ограничением таких заданий
  • устные упражнения - это функционально-статические задания
  • устные упражнения позволяют развивать абстрактно-образное мышление
В педагогике выделяют следующие типы вопросов:
  • продуктивномнемонические
  • продуктивно познавательные
  • репродуктивномнемонические
  • репродуктивно познавательные
Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:
  • дети судят о множестве по месту, занимаемому им в пространстве
  • дети при количественном сравнении легко отвлекаются от размеров предметов
  • учащиеся не понимают или не знают отношения эквивалентности и порядка
  • учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, но умеют сравнивать разные множества
Укажите требования к вопросам как методическому приему:
  • однообразие формулировок
  • точность
  • речистость
  • конкретность
В конце пропедевтического периода учащийся должен уметь:
  • сравнивать предметы по величине, размеру, массе, используя расчеты
  • узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры
  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества
  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз»
Какой этап обучения ребенка с нарушениями интеллекта математике в пропедевтический период является предшествующим по отношению к этапу обучения составлению упорядоченного ряда?
  • сопоставление множеств
  • изменение дискретных множеств по критерию количества элементов
  • сравнение численностей множеств
  • формирование представлений "один" — "много", "много" — "мало"
Укажите задачи пропедевтического периода:
  • сравнивать и уметь математически обозначать непрерывные и дискретные множества путем вычислений
  • формирование умений осуществлять группировку предметов на основе определенного качественного признака
  • формирование представлений о количестве
  • преобразовывать множества путем увеличения, уменьшения и уравнивания
Косность и тугоподвижность процессов мышления у детей с интеллектуальными нарушениями вызвана:
  • недоразвитием внутренней речи
  • склонностью к резонерству
  • недостаточностью зрительно-моторной координации
  • инертностью нервных процессов
Причина слабой дифференцированности математических знаний у детей с интеллектуальными нарушениями состоит в:
  • непонимании детьми математических зависимостей
  • непонимании детьми математических зависимостей отношений
  • объемности учебного материала
  • отрыве математической терминологии от конкретных представлений
Отметьте условия, необходимые для развития математических умений детей с нарушениями интеллекта:
  • систематическое изучение педагогом состояния математических умений каждого ребенка
  • обеспечения высокого уровня развития наглядных форм мышления у детей в предметно-практической деятельности
  • четкая организация предметно-практической деятельности детей
  • развитие пассивной речи детей
Общими причинами, задерживающими формирование представлений о количестве у умственно отсталых детей, являются:
  • подвижность нервных процессов
  • несовершенство взаимодействия анализаторов
  • инертность
  • активное развитие моторики
Учащиеся младших классов с нарушением интеллекта испытывают наибольшие затруднения со следующими понятиями:
  • "весь" и "все"
  • "следующий" и "предыдущий"
  • "один из" и "первый"
  • "несколько" и "немного"
Развитие математических способностей у детей с нарушениями интеллекта происходит более эффективно, если проводя коррекционно-восстановительную работу, педагог задействует следующие связи:
  • вестибулярные
  • зрительные
  • кинетические
  • слуховые
Для успешного овладения математикой необходимы следующие способности:
  • способность к быстрой перестройке мыслительного процесса
  • способность к неформализованному восприятию математического материала (при обучении детей формализованное восприятие не имеет значения)
  • способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов
  • способность к математической памяти
На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек?
  • развитие зрительного гнозиса
  • развитие ручной моторики
  • развитие гнозопраксиса
  • развитие пространственного гнозиса
При количественной оценке двух групп предметов учащиеся первого класса с нарушениями интеллекта в большинстве случаев в качестве большей укажут ту группу, которая:
  • больше по площади
  • больше по объему
  • ближе
  • содержит больше игрушек
Укажите верные утверждения об обучении детей с нарушениями интеллекта математике (в общем случае):
  • учащиеся не умеют сравнивать множества
  • как правило, в активной речи не используются слова-понятия "несколько", "немного"
  • учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств
  • учащиеся не умеют сравнивать множества, но владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств
На что направлены игры, предполагающие соотнесение изображений и геометрических фигур?
  • развитие ручной моторики
  • развитие временных представлений
  • развитие пространственного гнозиса
  • развитие зрительного гнозиса и гнозопраксиса
В конце пропедевтического периода ученики должны знать:
  • слова, обозначающие положение предметов
  • виды геометрических фигур и основные показатели, их характеризующие (длина стороны, радиус, периметр)
  • понятия цвета, величины, массы, размера, формы предметов
  • части суток и порядок их следования
Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:
  • учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств
  • в активной речи при количественной оценке, как правило, преобладают слова "несколько", "немного"
  • дети практически не различают термины "любой" и "каждый"
  • дети судят о множестве по количеству элементов этого множества
Отметьте отличительные особенности детей с нарушением интеллекта при обучении математике:
  • низкий уровень самостоятельности
  • критичность по отношению к результатам своей деятельности
  • отсутствие интереса к выполнению математических заданий
  • целенаправленность действий
Укажите характерные особенности практического метода при формировании количественных представлений у детей с нарушениями интеллекта:
  • выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме
  • возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом
  • спорадическое использование дидактического материала
  • выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственной деятельности, только в редких случаях (чтобы не "сбивать" внимание)
Укажите характерные особенности практического метода при формировании количественных представлений у детей с нарушениями интеллекта:
  • спорадическое использование дидактического материала
  • возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом
  • выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственной деятельности, только в редких случаях (чтобы не "сбивать" внимание)
  • выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме
Ребенку дают следующее задание: "Похлопать такое число раз, сколько кубиков перед ним". Какой это тип задания?
  • Сравнение множеств по количеству
  • Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами
  • Определение количества групп предметов
  • Преобразование множеств, сохраняющих количество
­