Методика обучения истории в условиях реализации ФГОС
Источники исторических знаний по форме, в которой исторические знания в них выражены, делятся на:- источники, содержащие научно обработанные знания с известной их систематизацией, объяснением и оценкой фактов
- словесные источники
- источники знаний в иде зрительных образов
- документальные исторические источники, научная обработка которых не вышла за пределы их отбора, адаптаций, комментирования
- источники знаний в иде условных знаков
- организация устойчивого внимания у учащихся
- непосредственное руководство процессом восприятия материала учащимися
- создание у учащихся психологического настроя на изучение материала
- обеспечение познавательной деятельности учащихся источниками исторических знании
- учебные пособия
- газеты
- игровые кинофильмы
- документальные кинофильмы
- музеи
- Исторические знания способствуют формированию собственной точки зрения личности, но не учат ценить и уважать мнения других.
- Исторические знания не способствуют формированию собственной точки зрения личности, но учат ценить и уважать мнения других.
- Исторические знания способствуют формированию собственной точки зрения личности, вместе с тем учат ценить и уважать мнения других.
- обществознание
- математика
- русский язык
- право
- Прочность усвоения фактических знаний зависит от степени систематизации обобщенных знаний у учащихся.
- Прочность усвоения фактических знаний не зависит от сформированности у учащихся обобщенных знаний.
- Прочность усвоения фактических знаний не зависит от степени систематизации обобщенных знаний у учащихся.
- Прочность усвоения фактических знаний зависит от сформированности у учащихся обобщенных знаний.
- гуманитаризации образования
- гуманизации образования
- отказа от дифференциации образовательных систем, создаваемых в конкретных образовательных учреждениях
- отказа от дифференциации образовательной политики в целом
- приоритета личности
- приоритета общества перед личностью
- приоритета государства перед личностью
- генезисе исторических явлений
- развитии исторических явлений
- отношении к историческому явлению в рамках той или иной системы политических взглядов
- соотношении единичного, особенного и общего в общественной жизни
- организации дискуссии
- непосредственного объяснения фактов
- в эвристической беседе
- путем постановки проблем для самостоятельного их решения
- Источники, формирущие альтернативное прошлое средствами искусства
- Источники, содержащие научно обработанные знания с известной их систематизацией, объяснением и оценкой фактов
- документальные исторические источники, научная обработка которых не вышла за пределы их отбора, адаптаций, комментирования
- теория познания
- общая дидактика
- теория воспитания
- частная методика
- рекомендацией при составлении программ
- требованием при составлении программ
- не жестким требованием при составлении программ, от которого допускается отклонение в целях творчества педагога
- познавательные возможности учащихся
- опыт творческой деятельности
- возрастные особенности учащихся
- система знаний, умений, навыков
- шовинизм
- широта мышления и мировоззрения
- толерантность
- логика алгоритмизации
- перестает быть плюралистическим
- становится личностно- ориентированным
- становится многообразным
- Федеральный закон «Об образовании»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Образовательная программа
- определяет, какие цели необходимо и возможно ставить перед обучением истории
- определяет структуру курса, но не предопределяет отбор материала
- определяет, какие виды учебных пособий и какое их методическое построение способствует достижению оптимальных результатов в обучении
- определяет, как учитывать результат обучения и использовать полученные сведения для его совершенствования
- экстремальных процессов обучения истории.
- закономерных процессов обучения истории.
- частных (индивидуальных) вопросов обучения истории (изучение закономерностей принадлежит дидактике).
- В преподавании истории в современных условиях преобладает теологический подход.
- В преподавании истории в современных условиях преобладает цивилизационный подход.
- В преподавании истории в современных условиях преобладает формационный подход.