Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика обучения истории в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС

Источники исторической информации, согласно подходу Ф.П.Коровкина, по характеру знания делятся включают следующие группы:
  • Источники, формирущие альтернативное прошлое средствами искусства
  • документальные исторические источники, научная обработка которых не вышла за пределы их отбора, адаптаций, комментирования
  • Источники, содержащие научно обработанные знания с известной их систематизацией, объяснением и оценкой фактов
Укажите верное утверждение:
  • Исторические знания не способствуют формированию собственной точки зрения личности, но учат ценить и уважать мнения других.
  • Исторические знания способствуют формированию собственной точки зрения личности, но не учат ценить и уважать мнения других.
  • Исторические знания способствуют формированию собственной точки зрения личности, вместе с тем учат ценить и уважать мнения других.
Перед методикой обучения истории стоят задачи исследования:
  • закономерных процессов обучения истории.
  • частных (индивидуальных) вопросов обучения истории (изучение закономерностей принадлежит дидактике).
  • экстремальных процессов обучения истории.
Содержание обучения истории включает в себя:
  • опыт творческой деятельности
  • система знаний, умений, навыков
  • возрастные особенности учащихся
  • познавательные возможности учащихся
Основополагающим документом, определяющим политику в сфере образования в РФ, является:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
  • Образовательная программа
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон «Об образовании»
Гносеология - это:
  • частная методика
  • теория познания
  • общая дидактика
  • теория воспитания
Руководство мышлением в обучении истории осуществляется путем:
  • организации дискуссии
  • непосредственного объяснения фактов
  • путем постановки проблем для самостоятельного их решения
  • в эвристической беседе
К носителям исторической информации относятся:
  • игровые кинофильмы
  • документальные кинофильмы
  • музеи
  • учебные пособия
  • газеты
В основу процесса реформирования системы образования положен принцип:
  • приоритета государства перед личностью
  • приоритета общества перед личностью
  • приоритета личности
Сейчас историческое образование в России:
  • перестает быть плюралистическим
  • становится многообразным
  • становится личностно- ориентированным
Руководство учебным процессом в преподавании истории заключается в следующем:
  • непосредственное руководство процессом восприятия материала учащимися
  • обеспечение познавательной деятельности учащихся источниками исторических знани
  • создание у учащихся психологического настроя на изучение материала
  • организация устойчивого внимания у учащихся
Источники исторических знаний по форме, в которой исторические знания в них выражены, делятся на:
  • источники, содержащие научно обработанные знания с известной их систематизацией, объяснением и оценкой фактов
  • документальные исторические источники, научная обработка которых не вышла за пределы их отбора, адаптаций, комментирования
  • источники знаний в иде зрительных образов
  • источники знаний в иде условных знаков
  • словесные источники
Приоритет личности в образовании реализуется посредством:
  • гуманизации образования
  • гуманитаризации образования
  • отказа от дифференциации образовательных систем, создаваемых в конкретных образовательных учреждениях
  • отказа от дифференциации образовательной политики в целом
Укажите верное утверждение:
  • В преподавании истории в современных условиях преобладает теологический подход.
  • В преподавании истории в современных условиях преобладает формационный подход.
  • В преподавании истории в современных условиях преобладает цивилизационный подход.
При разработке системы обучения истории, методика:
  • определяет, как учитывать результат обучения и использовать полученные сведения для его совершенствования
  • определяет структуру курса, но не предопределяет отбор материала
  • определяет, какие цели необходимо и возможно ставить перед обучением истории
  • определяет, какие виды учебных пособий и какое их методическое построение способствует достижению оптимальных результатов в обучении
Укажите верное утверждение:
  • Прочность усвоения фактических знаний не зависит от сформированности у учащихся обобщенных знаний.
  • Прочность усвоения фактических знаний зависит от степени систематизации обобщенных знаний у учащихся.
  • Прочность усвоения фактических знаний зависит от сформированности у учащихся обобщенных знаний.
  • Прочность усвоения фактических знаний не зависит от степени систематизации обобщенных знаний у учащихся.
При обучении истории ФГОС является:
  • требованием при составлении программ
  • не жестким требованием при составлении программ, от которого допускается отклонение в целях творчества педагога
  • рекомендацией при составлении программ
История является во многом основой для преподавания следующих дисциплин:
  • математика
  • право
  • русский язык
  • обществознание
Сущность исторических фактов выражается в:
  • генезисе исторических явлений
  • соотношении единичного, особенного и общего в общественной жизни
  • развитии исторических явлений
  • отношении к историческому явлению в рамках той или иной системы политических взглядов
Исторические дисциплины воспитывают в личности такие качества, как:
  • логика алгоритмизации
  • толерантность
  • широта мышления и мировоззрения
  • шовинизм
­