Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика обучения истории (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС

Укажите коррекционно-развивающие задачи курса истории в коррекционной школе:
  • развитие и коррекция восприятия
  • формирование мировоззрения учащихся
  • развитие и коррекция воображения
  • развитие и коррекция внимания
Своеобразная разновидность беседы по заранее намеченным вопросам, задаваемым в определенной последовательности - это:
  • анкетирование
  • интервьюирование
  • интерактивный опрос
  • учебный марафон
Укажите образовательные задачи курса истории в коррекционной школе:
  • самостоятельное формирование выводов, полученных в результате разбора и обобщения фактов
  • выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом
  • формирование понимания временных, локальных, причинно-следственных связей, закономерностей общественного развития
  • усвоение важнейших исторических фактов
Укажите верные утверждения:
  • Если развитие исторической науки влияет на содержание истории как учебного предмета, то педагогическая наука определяет объем и уровень абстракции сообщаемых учащимся исторических знаний
  • История как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе так же, как и в общеобразовательной, имеет своим основанием историческую науку, но это не уменьшенная ее модель
  • Специальная методика истории опирается на дидактические принципы, использует методы обучения с учетом специфических требований к ним, сформулированных специальной дидактикой
  • История как школьный предмет включает историографию и дискуссионные вопросы
Общественно-исторический материал каких канров текста подходит для целей пропедевтики изучения истории?
  • художественные произведения в прозе
  • деловые и научные статьи
  • произведения устного народного творчества
  • художественные произведения в стихотворной форме
При изучении педагогического опыта применяются следующие методы:
  • наблюдение
  • изучение документации
  • интервью
  • беседа
Укажите, какие функции выполняет учебник истории в специальной школе?
  • воспитательная функция
  • информационная функция
  • контролирующая функция.
  • систематизирующая функция
Укажите задачи пропедевтического периода при изучении истории:
  • накопление и уточнение первоначальных исторических представлений
  • усвоение обществоведческих понятий
  • формирование определенной системы исторических знаний
  • формирование представлений о времени
Укажите коррекционно-развивающие задачи курса истории в коррекционной школе:
  • развитие и коррекция мышления
  • развитие и коррекция речи
  • коррекция опорно-двигательного аппарата
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы
Какие принципы учитываются при разработке программ по истории для специальной школы?
  • доступность программного материала
  • нелинейность
  • отсутствие концентризма
  • научность содержания
Укажите особенности усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта:
  • склонность к бесчувственному усвоению исторических знаний
  • фрагментарность и нерасчлененность исторических знаний
  • смещение представлений
  • затрудненность осмысления исторических знаний
Укажите верные утверждения:
  • Курс истории в специальной школе не может решать задачу полного и всестороннего показа исторического процесса
  • Решая образовательно-воспитательные задачи курса истории в специальной школе, необходимо учитывать особенности контингента ее учащихся, но не придавать коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса
  • Курс истории в специальной школе решает задачу полного и всестороннего показа исторического процесса с учетом особенностей учащихся
  • Решая образовательно-воспитательные задачи курса истории в специальной школе, необходимо учитывать особенности контингента ее учащихся и коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса.
Какие бывают виды педагогического эксперимента?
  • экспериментальные занятия во внеурочное время
  • опытное преподавание
  • социальный эксперимент
  • экспериментальные уроки
Пропедевтика изучения истории - это:
  • подготовка учащихся к сознательному усвоению школьного курса истории
  • комплекс мер коррекции в процесе изучения истории
  • переформатирование занятий по истории с учетом особенностей учащихся
  • система мер по оценке знаний учащихся по истории
Укажите воспитательные задачи курса истории в коррекционной школе:
  • правовое воспитание учащихся
  • экологическое воспитание учащихся
  • трудовое воспитание учащихся
  • формирование научных взглядов
Укажите верные утверждения:
  • Использование метода сообщения новых знаний "школьная лекция" возможно в условиях специальной (коррекционной) школы только в выпускном классе
  • В условиях специальной (коррекционной) школы не может широко применяться самостоятельная работа учащихся над историческим документом
  • На уроках истории в специальной школе не используются те методы, приемы и средства обучения, что используются в общеобразовательной школе.
  • На уроках истории в специальной школе используются те же методы, приемы и средства обучения, что и в общеобразовательной школе, но с учетом содержания курса истории для школ VIII вида и познавательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта.
Какой вид пересказа считается наиболее пригодным для закрепления содержания текста во 2–3 классах?
  • выборочный пересказ
  • подробный пересказ
  • дословный пересказ (наизусть)
  • краткий пересказ
Укажите воспитательные задачи курса истории в коррекционной школе:
  • формирование образа внешнего врага страны
  • воспитание социальной активности
  • патриотическое воспитание учащихся
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей
Какие принципы учитываются при разработке программ по истории для специальной школы?
  • систематичность программного материала
  • устранение межпредметных связей
  • коррекционная направленность обучения
  • уровневый подход к формированию знаний
К проведению педагогического эксперимента предъявляют следующие требования:
  • ведение документации
  • фиксация конечных результатов эксперимента (иногда необходима фиксация исходных результатов)
  • выбор нерепрезентативных критериев для оценки результатов
  • установление контрольной группы
На решение какой коррекционно-развивающей задачи курса истории в коррекционной школе направлены экскурсии по городу и в музеи?
  • развитие и коррекция памят
  • развитие и коррекция восприятия
  • развитие и коррекция воображения
  • развитие и коррекция внимания
Укажите учебные умения, которыми должен обладать учащийся 3 класса с нарушениями интеллекта (в общем случае):
  • умение выделять главную мысль произведения
  • умение высказывать свое отношение к поступку героя
  • придумывать заглавия к основным частям текста
  • умение рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя
Своеобразная разновидность беседы по заранее намеченным вопросам, задаваемым в определенной последовательности - это:
  • анкетирование
  • учебный марафон
  • интерактивный опрос
  • интервьюирование
­