Методика обучения истории (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС
Укажите коррекционно-развивающие задачи курса истории в коррекционной школе:- развитие и коррекция восприятия
- формирование мировоззрения учащихся
- развитие и коррекция воображения
- развитие и коррекция внимания
- анкетирование
- интервьюирование
- интерактивный опрос
- учебный марафон
- самостоятельное формирование выводов, полученных в результате разбора и обобщения фактов
- выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом
- формирование понимания временных, локальных, причинно-следственных связей, закономерностей общественного развития
- усвоение важнейших исторических фактов
- Если развитие исторической науки влияет на содержание истории как учебного предмета, то педагогическая наука определяет объем и уровень абстракции сообщаемых учащимся исторических знаний
- История как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе так же, как и в общеобразовательной, имеет своим основанием историческую науку, но это не уменьшенная ее модель
- Специальная методика истории опирается на дидактические принципы, использует методы обучения с учетом специфических требований к ним, сформулированных специальной дидактикой
- История как школьный предмет включает историографию и дискуссионные вопросы
- художественные произведения в прозе
- деловые и научные статьи
- произведения устного народного творчества
- художественные произведения в стихотворной форме
- наблюдение
- изучение документации
- интервью
- беседа
- воспитательная функция
- информационная функция
- контролирующая функция.
- систематизирующая функция
- накопление и уточнение первоначальных исторических представлений
- усвоение обществоведческих понятий
- формирование определенной системы исторических знаний
- формирование представлений о времени
- развитие и коррекция мышления
- развитие и коррекция речи
- коррекция опорно-двигательного аппарата
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы
- доступность программного материала
- нелинейность
- отсутствие концентризма
- научность содержания
- склонность к бесчувственному усвоению исторических знаний
- фрагментарность и нерасчлененность исторических знаний
- смещение представлений
- затрудненность осмысления исторических знаний
- Курс истории в специальной школе не может решать задачу полного и всестороннего показа исторического процесса
- Решая образовательно-воспитательные задачи курса истории в специальной школе, необходимо учитывать особенности контингента ее учащихся, но не придавать коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса
- Курс истории в специальной школе решает задачу полного и всестороннего показа исторического процесса с учетом особенностей учащихся
- Решая образовательно-воспитательные задачи курса истории в специальной школе, необходимо учитывать особенности контингента ее учащихся и коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса.
- экспериментальные занятия во внеурочное время
- опытное преподавание
- социальный эксперимент
- экспериментальные уроки
- подготовка учащихся к сознательному усвоению школьного курса истории
- комплекс мер коррекции в процесе изучения истории
- переформатирование занятий по истории с учетом особенностей учащихся
- система мер по оценке знаний учащихся по истории
- правовое воспитание учащихся
- экологическое воспитание учащихся
- трудовое воспитание учащихся
- формирование научных взглядов
- Использование метода сообщения новых знаний "школьная лекция" возможно в условиях специальной (коррекционной) школы только в выпускном классе
- В условиях специальной (коррекционной) школы не может широко применяться самостоятельная работа учащихся над историческим документом
- На уроках истории в специальной школе не используются те методы, приемы и средства обучения, что используются в общеобразовательной школе.
- На уроках истории в специальной школе используются те же методы, приемы и средства обучения, что и в общеобразовательной школе, но с учетом содержания курса истории для школ VIII вида и познавательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта.
- выборочный пересказ
- подробный пересказ
- дословный пересказ (наизусть)
- краткий пересказ
- формирование образа внешнего врага страны
- воспитание социальной активности
- патриотическое воспитание учащихся
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей
- систематичность программного материала
- устранение межпредметных связей
- коррекционная направленность обучения
- уровневый подход к формированию знаний
- ведение документации
- фиксация конечных результатов эксперимента (иногда необходима фиксация исходных результатов)
- выбор нерепрезентативных критериев для оценки результатов
- установление контрольной группы
- развитие и коррекция памят
- развитие и коррекция восприятия
- развитие и коррекция воображения
- развитие и коррекция внимания
- умение выделять главную мысль произведения
- умение высказывать свое отношение к поступку героя
- придумывать заглавия к основным частям текста
- умение рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя
- анкетирование
- учебный марафон
- интерактивный опрос
- интервьюирование