Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика обучения изобразительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС

Укажите верные утверждения:
  • ведущее значение двигательного компонента подтверждается теоретическими положениями об организующей и направляющей роли восприятия
  • ведущее значение двигательного компонента опровергается теоретическими положениями об организующей и направляющей роли восприятия
  • большинство исследователей подчеркивают значение двигательного компонента рисования как ведущего
  • только незначительная часть исследователей подчеркивают значение двигательного компонента рисования как ведущего
В качестве приемов обучения детей с нарушениями интеллекта различным способам целенаправленного обследования предмета и анализа, предваряющих рисование, выступают следующие:
  • обследование более мелких частей с примерным определением их величины
  • рассматривание и называние наиболее крупных частей предмета
  • проведение пальцем по контуру
  • обследование более мелких частей с примерным определением относительного расположения
Какой метод обеспечивает данные об особенностях детей одной возрастной группы?
  • поперечных срезов
  • длинника
  • спектра знаний
  • возрастного спектра
По мере развития умственно отсталых детей в процессе школьного обучения и трудовой подготовки происходят следующие процессы:
  • постепенно замедляется темп движений
  • совершенствуются двигательные возможности
  • улучшается соизмерение силовых усилий в пространственных движений
  • увеличиваются синкенезии,
Какие движения кисти руки и пальцев, наиболее часто используемые при рисовании, наименее развиты у детей с нарушениями интеллекта?
  • сжатие кисти руки в кулак
  • поступательно- возвратные согласованные движения пальцев
  • сгибание руки
  • противопоставление и одновременное сжимание пальцев
Укажите верные утверждения:
  • Умственно отсталые дети младшего школьного возраста, воспринимая группу предметов, часто рассматривают их по очереди
  • Состояние восприятия пространства и пространственной ориентировки отражает общий уровень развития ребенка
  • Относительно простым моментом при воспроизведении ребенком в рисунке различных пространственных отношений является для него передача пропорций, соотношения частей предмета
  • Умственно отсталые дети младшего школьного возраста, воспринимая группу предметов, всегда рассматривают их как единое целое
Особенностью детей с нарушениями интеллекта в области изобразительной деятельности является то, что они:
  • не имеют интерес к рисованию от рождения
  • стремятся скрыть интерес к рисованию
  • не утрачивают интерес к рисованию до V—VIII классов
  • утраичвают интерес к рисованию полностью до V—VI классов
На какой ступени в развитии рисования остается большинство людей?
  • пластическое изображение, когда используется светотень, перспектива и передается движение
  • переходная ступень от схематических изображений к более правдоподобным
  • стадия примитивных, неполных и схематических изображений
  • в основном контурные рисунки при относительно правдоподобном изображении
Изображение дома только с одной стеной или человека в профиль с одной видимой рукой или ногой, в соответствии с фрейдистскими психоаналитическими тенденциями, трактуется как:
  • косвенное проявление меланохоличности человека
  • косвенное проявление скрытого стремления к уходу от действительности
  • косвенное проявление агрессивности человека
  • косвенное проявление эгоцентризма
В каком возрасте дети начинают утрачивать интерес к рисованию (в общем случае)?
  • 14—15 лет
  • 11—13 лет
  • 8-10 лет
  • 10—11 лет
Какое количество ступеней в развитии рисования у детей выделили Л. С. Выготский?
  • 4
  • 3
  • 6
  • 5
Укажите, кто из ученых отмечал, что однозначную связь между изобразительными и интеллектуальными способностями существует?
  • А. Басси
  • А. Ругиу
  • Г. Кершенштейнер
  • В. Лоуэнфельд
Укажите, кто из ученых отмечал, что однозначную связь между изобразительными и интеллектуальными способностями установить невозможно?
  • В. Пражич
  • В. Лоуэнфельд
  • X. Зурвайер
  • Г. Кершенштейнер
Регулярное проведение исследования на одной и той же группе детей - это характеристика какого метода?
  • метода «длинника»
  • метода «подвижного состава»
  • метода «чехарды»
  • метода «поперечных срезов»
Укажите верные утверждения:
  • Развитие изобразительной деятельности детей рассматривается психологами как несущественная сторона действенного познания окружающего мира
  • Для олигофренопспхологии не характерно использование сравнительного исследования.
  • Для олигофренопспхологии характерно широкое использование сравнительного исследования.
  • Развитие изобразительной деятельности детей рассматривается психологами как существенная сторона действенного познания окружающего мира
Недостаточная зрительно-двигательная координированность движений у детей с нарушением интеллекта проявляется в:
  • склонность к депрессии
  • нечеткость согласования требуемого и выполняемого проведения линий в различных направлениях
  • недостаточность умения соразмерять протяженность проводимой линии с расстояниями, обозначенными ориентирами
  • затруднения в работе с горизонтально расположенными линиями при штриховке
В чем состоит основания психологическая причина утраты интереса ребенка к изобразительной деятельности?
  • взросление организма
  • противоречие между желаемым результатом и своими изображениями, не удовлетворяющими ребенка
  • "не авторитетность" художественной практики в социальной группе, в которую помещен ребенок
  • "не модность" профессии художника
Изучение рисования в его развитии как формы деятельности предполагает:
  • учебное анкетирование учащихся
  • систематические наблюдения
  • организацию обучающих экспериментов
  • экспериментальное исследование в лабораторных условиях
В каком возрасте у большинства детей появляется умение реалистического изображения предметов?
  • 7-8 лет
  • 5-6 лет
  • 9-10 лет
  • 3-4 года
Психологический метод, основная идея которого заключается в том, что подавляемые ребенком эмоции должны находить выход в занятиях доступными ведами искусства, имеет название:
  • психотерапия через искусство
  • терапия цвета и формы
  • иппотерапия
  • "искусственный отбор"
­