Методика обучения изобразительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС
Укажите верные утверждения:- ведущее значение двигательного компонента подтверждается теоретическими положениями об организующей и направляющей роли восприятия
- ведущее значение двигательного компонента опровергается теоретическими положениями об организующей и направляющей роли восприятия
- большинство исследователей подчеркивают значение двигательного компонента рисования как ведущего
- только незначительная часть исследователей подчеркивают значение двигательного компонента рисования как ведущего
- обследование более мелких частей с примерным определением их величины
- рассматривание и называние наиболее крупных частей предмета
- проведение пальцем по контуру
- обследование более мелких частей с примерным определением относительного расположения
- поперечных срезов
- длинника
- спектра знаний
- возрастного спектра
- постепенно замедляется темп движений
- совершенствуются двигательные возможности
- улучшается соизмерение силовых усилий в пространственных движений
- увеличиваются синкенезии,
- сжатие кисти руки в кулак
- поступательно- возвратные согласованные движения пальцев
- сгибание руки
- противопоставление и одновременное сжимание пальцев
- Умственно отсталые дети младшего школьного возраста, воспринимая группу предметов, часто рассматривают их по очереди
- Состояние восприятия пространства и пространственной ориентировки отражает общий уровень развития ребенка
- Относительно простым моментом при воспроизведении ребенком в рисунке различных пространственных отношений является для него передача пропорций, соотношения частей предмета
- Умственно отсталые дети младшего школьного возраста, воспринимая группу предметов, всегда рассматривают их как единое целое
- не имеют интерес к рисованию от рождения
- стремятся скрыть интерес к рисованию
- не утрачивают интерес к рисованию до V—VIII классов
- утраичвают интерес к рисованию полностью до V—VI классов
- пластическое изображение, когда используется светотень, перспектива и передается движение
- переходная ступень от схематических изображений к более правдоподобным
- стадия примитивных, неполных и схематических изображений
- в основном контурные рисунки при относительно правдоподобном изображении
- косвенное проявление меланохоличности человека
- косвенное проявление скрытого стремления к уходу от действительности
- косвенное проявление агрессивности человека
- косвенное проявление эгоцентризма
- 14—15 лет
- 11—13 лет
- 8-10 лет
- 10—11 лет
- 4
- 3
- 6
- 5
- А. Басси
- А. Ругиу
- Г. Кершенштейнер
- В. Лоуэнфельд
- В. Пражич
- В. Лоуэнфельд
- X. Зурвайер
- Г. Кершенштейнер
- метода «длинника»
- метода «подвижного состава»
- метода «чехарды»
- метода «поперечных срезов»
- Развитие изобразительной деятельности детей рассматривается психологами как несущественная сторона действенного познания окружающего мира
- Для олигофренопспхологии не характерно использование сравнительного исследования.
- Для олигофренопспхологии характерно широкое использование сравнительного исследования.
- Развитие изобразительной деятельности детей рассматривается психологами как существенная сторона действенного познания окружающего мира
- склонность к депрессии
- нечеткость согласования требуемого и выполняемого проведения линий в различных направлениях
- недостаточность умения соразмерять протяженность проводимой линии с расстояниями, обозначенными ориентирами
- затруднения в работе с горизонтально расположенными линиями при штриховке
- взросление организма
- противоречие между желаемым результатом и своими изображениями, не удовлетворяющими ребенка
- "не авторитетность" художественной практики в социальной группе, в которую помещен ребенок
- "не модность" профессии художника
- учебное анкетирование учащихся
- систематические наблюдения
- организацию обучающих экспериментов
- экспериментальное исследование в лабораторных условиях
- 7-8 лет
- 5-6 лет
- 9-10 лет
- 3-4 года
- психотерапия через искусство
- терапия цвета и формы
- иппотерапия
- "искусственный отбор"