Формирование заказа

Обратная связь

Спасибо за обращение! Ваша заявка успешно направлена. Ожидайте, скоро Вам поступит на указанный адрес письмо.



Методика обучения географии в условиях реализации ФГОС

Какое направление в развитии географического образования предполагает рассмотрение человека в неразрывной связи со средой его обитания, условиями воспроизводства жизни?
  • экономизация
  • социологизация
  • экологизация
  • гуманизация
Наблюдения и беседы относятся к:
  • теоретическим методам
  • эмпирическим методам
Какая функция географического образования предусматривает формирование навыков исследований географических явлений и процессов с помощью наблюдений, систематизации, анализа, обобщения, прогнозирования?
  • познавательно-обучающая
  • познавательно-развивающая
  • социально-адаптационная
  • воспитательная
  • назидательная
Сущность какой педагогической технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно или при консультационно-координирующей помощи учителя может работать с предложенной ему учебной программой, причём он имеет возможность выбора индивидуального пути её освоения с учетом своих способностей, возможностей и потребностей?
  • Модульная технология (модульное обучение)
  • Технология инклюзивного обучения
  • Компетентностный подход
  • Технология эксклюзивного обучения
По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и ученика различают следующие формы организации учебной деятельности:
  • индивидуальная
  • фронтальная
  • бинарная
  • групповая
Основоположником методики обучения географии в мировом масштабе считают:
  • Х. Чеботарёва
  • В.И. Татищева
  • Я.А. Коменского
  • И.К. Кириллова
К учебно-методическим материалам на уроках географии относятся:
  • диаграммы
  • иллюстрации
  • учебные тексты
  • электрокардиограммы
  • картосхемы
Укажите верные утверждения в отношении методики обучения географии:
  • Школьная география является механической проекцией науки на школу, её содержание и структура рассматриваются как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учётом возрастных особенностей учащихся.
  • В основу предмета должен быть положен принцип личностно-ориентированного обучения, рассматривающий в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса ученика.
  • Конечный результат обучения географии определяется не столько суммой приобретённых знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития интеллектуальных, волевых и других качеств личности.
  • Необходимо избегать единства содержательной и процессуальной сторон обучения.
Внедрение проблемного обучения обеспечивает выполнение им следующих функций:
  • овладение методами познания посредством отказа от научного мышления
  • коррекционная работа
  • овладение опытом, операциями творческой деятельности
  • глубокое усвоение знаний на уровне их творческого применения
По характеру познавательной деятельности учащихся, выделяют следующие методы обучения:
  • проблемное изложение
  • наглядный
  • частично-поисковый
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
Информационно-рецептивный метод - это:
  • объяснительно-иллюстративный
  • наглядный
  • частично-поисковый
  • проблемное изложение
  • репродуктивный
Катехезическая беседа на уроках географии - это обычно:
  • разъяснительная беседа
  • вводная беседа
  • обобщающая беседа
Какая функция географического образования способствует расширению и углублению научных знаний?
  • назидательная
  • воспитательная
  • познавательно-развивающая
  • познавательно-обучающая
  • социально-адаптационная
Развитие современной методики преподавания географии характеризуется следующими сквозными направлениями:
  • социологизация
  • экономизация
  • экологизация
  • гуманизация
Основными педагогическими функциями географического образования являются:
  • социально-адаптационная
  • назидательная
  • воспитательная
  • познавательно-обучающая
  • познавательно-развивающая
Укажите верные утверждения в отношении преподавания географии:
  • Теоретические применяются на этапе осмысления фактов и построения теории.
  • Эмпирические методы используются только на этапе, когда идет накопление фактов по проблеме исследования.
  • Теоретические применяются на этапе осмысления фактов и построения теории, а также на этапе проверки и уточнения полученных выводов.
  • Эмпирические методы используются на этапе, когда идет накопление фактов по проблеме исследования, а также на этапе проверки и уточнения полученных выводов.
Развитие современной методики преподавания географии характеризуется следующими процессами:
  • Аполитизация (отход от политики)
  • Коррекционная направленность
  • Усиление комплексных подходов
  • Практическая направленность
Какая функция географического образования призвана способствовать самоопределению и конкурентоспособности личности в современном мире, её умению применять самостоятельные решения?
  • воспитательная
  • социально-адаптационная
  • познавательно-развивающая
  • назидательная
  • познавательно-обучающая
Укажите условия организации современного урока географии:
  • осуществление индивидуального подхода
  • активность познавательной деятельности учащихся
  • усвоение учебного материала должно осуществляться в основном вне урока
  • четкая организация урока
Кто выпустил первый, знаменитый «Атлас Российский»:
  • Я.А. Коменский
  • И.К. Кириллов
  • Х. Чеботарёв
  • В.И. Татищев
­